https://www.32cars.ru/posts/id-1208-revoljutsija-ili-pustaja-trata-tehnologij-vodorodnye-dvigateli-budut-letat
Революция или пустая трата технологий: водородные двигатели будут летать
Первое в мире аэротакси с водородным двигателем будет запущено в 2025 году
Революция или пустая трата технологий: водородные двигатели будут летать
Первое в мире аэротакси с водородным двигателем будет запущено в 2025 году
2024-01-12T16:12+03:00
2024-01-12T16:12+03:00
2024-01-12T16:14+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/1208/inner/5EpM3YmyAQLwGBYCGnsn.jpg
Мир самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL/ СВВП) быстро расширяется и обещает навсегда изменить способы авиаперевозок. За этим расширением стоит несколько движущих сил: от необходимости навести порядок в наших очень перегруженных городах и аэропортах до необходимости найти более эффективные, быстрые и чистые средства передвижения.
Однако концептуальные модели СВВП появляются быстрее, чем мы успеваем о них сообщать, но практически ни одна из них в настоящее время не находится в эксплуатации. Даются подкрепленные огромными инвестициями обещания, что мы скоро увидим коммерческие полеты СВВП. И, если верить тому, что нам говорят, одним из самолетов, который наиболее близок к этому моменту, является Sirius Jet.
Sirius Jet — продукт швейцарской стартап-компании Sirius Aviation. Он называется реактивным, потому что, в отличие от большинства других известных нам самолетов вертикального взлета и посадки, в которых установлены пропеллеры с электроприводом, здесь используется двигательная установка с канальным вентилятором. И он тоже электрический. Водород-электрический, если быть точнее.
Силовая установка Sirius Jet включает в себя систему хранения водорода с высокой плотностью энергии. Оттуда он направляется к батарее топливных элементов, где вместе с кислородом, всасываемым во время полета через специальный воздухозаборник, установленный в носовой части самолета, вступает в реакцию. Эта реакция приводит к выработке электричества и воды.
Электричество, естественно, затем передается на электродвигатели, которых, судя по фотографиям, опубликованным брендом, минимум 28. И каждый из них развивает 101,6 л.с., в результате чего общая мощность системы составляет 2 845 л.с. Вода, образующаяся в результате реакции, выбрасывается самолетом через специальную выхлопную систему, установленную в хвостовой части.
Поскольку у Sirius Jet есть бортовое топливо, ему не нужна батарея для хранения электроэнергии. На борту установлен один аккумулятор, но он работает только 90 секунд во время каждого полета, чтобы обеспечить работу внутри СВВП. Также на борту есть блок распределения питания и преобразователь.
Компания описывает Sirius Jet как «первый в мире самолет вертикального взлета и посадки с водородным двигателем». Смелое заявление, которое должно было быть подкреплено названиями компаний, более крупных, чем практически неизвестная Sirius Aviation. Что и происходит: дизайн Jet отмечен двумя крупнейшими именами в автопроме и за его пределами, а именно BMW DesignWorks и Sauber Group. Мы не знаем точного вклада каждой из этих компаний, но простого упоминания их названий достаточно, чтобы «закипела кровь».
СВВП по форме больше похож на обычный самолет: два небольших крыла спереди, по четыре двигателя на каждое, два крыла в средней плоскости, каждое с десятью моторами, и V-образное хвостовое оперение сзади. В передней части доминирует большое ветровое стекло с тремя окнами с каждой из сторон.
Будет две версии самолета: Business Jet и Millennium Jet. Количество пассажиров, которое сможет перевезти каждый из них, кажется пустой тратой такой удивительной технологии, по крайней мере, для нас, широкой публики, поскольку, скорее всего, корпорациям, звездам и VIP-персонам это понравится.
Business Jet, предназначенный для частных нужд, сможет перевезти всего трех пассажиров на расстояние 1 850 км. Максимальная высота, на которую он сможет подняться, —9 100 метров, а максимальная скорость —520 км/ч. Millennium Jet предназначен для использования в коммерческом секторе, хотя это может показаться преувеличением, учитывая, что он сможет перевозить только 5 человек. У него немного меньший запас хода — 1 046 км. Остальные цифры такие же, как и у «Бизнес-Джета». Sirius Aviation планирует поднять оба самолета в небо в 2025 году.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Мир самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL/ СВВП) быстро расширяется и обещает навсегда изменить способы авиаперевозок. За этим расширением стоит несколько движущих сил: от необходимости навести порядок в наших очень перегруженных городах и аэропортах до необходимости найти более эффективные, быстрые и чистые средства передвижения.
Однако концептуальные модели СВВП появляются быстрее, чем мы успеваем о них сообщать, но практически ни одна из них в настоящее время не находится в эксплуатации. Даются подкрепленные огромными инвестициями обещания, что мы скоро увидим коммерческие полеты СВВП. И, если верить тому, что нам говорят, одним из самолетов, который наиболее близок к этому моменту, является Sirius Jet.
Sirius Jet — продукт швейцарской стартап-компании Sirius Aviation. Он называется реактивным, потому что, в отличие от большинства других известных нам самолетов вертикального взлета и посадки, в которых установлены пропеллеры с электроприводом, здесь используется двигательная установка с канальным вентилятором. И он тоже электрический. Водород-электрический, если быть точнее.
Силовая установка Sirius Jet включает в себя систему хранения водорода с высокой плотностью энергии. Оттуда он направляется к батарее топливных элементов, где вместе с кислородом, всасываемым во время полета через специальный воздухозаборник, установленный в носовой части самолета, вступает в реакцию. Эта реакция приводит к выработке электричества и воды.
Электричество, естественно, затем передается на электродвигатели, которых, судя по фотографиям, опубликованным брендом, минимум 28. И каждый из них развивает 101,6 л.с., в результате чего общая мощность системы составляет 2 845 л.с. Вода, образующаяся в результате реакции, выбрасывается самолетом через специальную выхлопную систему, установленную в хвостовой части.
Поскольку у Sirius Jet есть бортовое топливо, ему не нужна батарея для хранения электроэнергии. На борту установлен один аккумулятор, но он работает только 90 секунд во время каждого полета, чтобы обеспечить работу внутри СВВП. Также на борту есть блок распределения питания и преобразователь.
Компания описывает Sirius Jet как «первый в мире самолет вертикального взлета и посадки с водородным двигателем». Смелое заявление, которое должно было быть подкреплено названиями компаний, более крупных, чем практически неизвестная Sirius Aviation. Что и происходит: дизайн Jet отмечен двумя крупнейшими именами в автопроме и за его пределами, а именно BMW DesignWorks и Sauber Group. Мы не знаем точного вклада каждой из этих компаний, но простого упоминания их названий достаточно, чтобы «закипела кровь».
СВВП по форме больше похож на обычный самолет: два небольших крыла спереди, по четыре двигателя на каждое, два крыла в средней плоскости, каждое с десятью моторами, и V-образное хвостовое оперение сзади. В передней части доминирует большое ветровое стекло с тремя окнами с каждой из сторон.
Будет две версии самолета: Business Jet и Millennium Jet. Количество пассажиров, которое сможет перевезти каждый из них, кажется пустой тратой такой удивительной технологии, по крайней мере, для нас, широкой публики, поскольку, скорее всего, корпорациям, звездам и VIP-персонам это понравится.
Business Jet, предназначенный для частных нужд, сможет перевезти всего трех пассажиров на расстояние 1 850 км. Максимальная высота, на которую он сможет подняться, —9 100 метров, а максимальная скорость —520 км/ч. Millennium Jet предназначен для использования в коммерческом секторе, хотя это может показаться преувеличением, учитывая, что он сможет перевозить только 5 человек. У него немного меньший запас хода — 1 046 км. Остальные цифры такие же, как и у «Бизнес-Джета». Sirius Aviation планирует поднять оба самолета в небо в 2025 году.