наверх

Реклама на сайте

18 января 2024 13:14

«Богаче» стала только стоимость: в России резко упала доля автомобилей эконом-сегмента в 2023 году

A. Krivonosov

Доля автомобилей эконом-сегмента в России решила снизиться до 36% в 2023 году

На момент начала 2021 года, в России доля автомобилей эконом-класса составляла более 70%, а в сегменте среднего класса — 16%. Согласно статистике, по итогам 2023 года доля автомобилей эконом класса уменьшилась до 36%, а в среднем-сегменте, наоборот, увеличилась до 33%. Согласно информации, представленной 18 января президентом Ассоциации Российских Автодилеров Алексеем Подщеколдиным, причиной этого является то, что машины из стран СНГ (а их доля на российском рынке составляет 48%) попадают в средний класс благодаря затратам на логистику и прочие сборы, которые являются основой для формирования стоимости автомобиля.

Как пример, Подщеколдин привел в пример процесс формирования отпускной цены автомобиля Jetta VA3. Его оптовая цена на китайском рынке составляет около 930 тысяч в пересчете на рубли, а его цена в России составляет 2,2 миллиона, что больше его оптовой цены почти в 2 раза.

Как отметил эксперт, розничная цена включает в себя 3 тыс. руб. за таможенной оформление, 745 тыс. руб. — официальные сборы, 300 тыс. руб. — утильсбор. Следом следует добавить стоимость доставки, которая составит еще 250 тысяч на каждый автомобиль и другие неупомянутые расходы. В этой схеме, маржа дилера и дистрибьютора составляет всего 6,5%, что в пересчете на один автомобиль составляет порядка 145 тысяч рублей.

Автор: Максим Гришечкин