наверх

Реклама на сайте

18 января 2024 14:44

Повальный спрос на электромобили в Европе оказался мифом: что скрывает статистика

A. Krivonosov

85% новых автомобилей в ЕС оснащены двигателем внутреннего сгорания

У любого, кто внимательно следит за автомобильными новостями, может сложиться впечатление, что продаются только электромобили из-за огромного внимания, которое европейские автопроизводители уделяют этой категории транспортных средств. Однако нет ничего более далекого от правды. Например, около 85% всех новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Европейском Союзе в 2023 году, по-прежнему имеют двигатель внутреннего сгорания. Об этом и многом другом свидетельствуют цифры, опубликованные торговой организацией ACEA.

В прошлом году в Евросоюзе было зарегистрировано 10 547 716 новых легковых автомобилей. Это на 13,9% больше, чем 9 263 509 новых автомобилей, зарегистрированных в ЕС годом ранее. Во всех странах ЕС (за исключением Венгрии) в прошлом году было зарегистрировано больше новых автомобилей, чем в 2022 году.

К 2023 году в ЕС зарегистрировано более 1,5 млн новых полностью электрических автомобилей. Это на 37% больше, чем в 2022 году. Доля электромобилей на рынке в прошлом году увеличилась на 2,5 процентных пункта по сравнению с 2022 годом, до 14,6%. Это также означает, что 85,4% всех новых легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕС в 2023 году, не были электромобилями.

Легковые автомобили с мягким или немягким гибридным бензиновым двигателем заняли долю рынка в 35,3%. Эта доля сократилась на 1,2 процентных пункта по сравнению с 2022 годом. Автомобили с полноценными гибридными силовыми агрегатами достигли доли рынка в 25,8%. Эта доля на 3,2 процентных пункта больше, чем в 2022 году.

Доля дизельных автомобилей в европейском регистре была на 2,8 процентных пункта меньше в 2023 году, чем в 2022-м. В 2023 году зарегистрировано также меньше дизельных автомобилей, чем электромобилей. Однако в Германии дизелей зарегистрировано более чем на 10% больше, чем в 2022 году. Интересно, что в 2023 году доля подключаемых модулей также снизилась. 7,7% всех новых легковых автомобилей, зарегистрированных в 2023 году, были плагин-гибридами. В 2022 году эта доля все еще была на 1,7 процентного пункта больше.

В 2023 году Volkswagen Group стала автопроизводителем, у которого больше всего новых автомобилей, зарегистрированных в ЕС. Речь идет о более 2,75 млн автомобилей, что на 18% больше, чем в 2022 году. Каждый четвертый новый легковой автомобиль, зарегистрированный в ЕС в 2023 году, принадлежал одной из марок Volkswagen Group. Около 1,15 млн единиц пришлось на Volkswagen. Skoda и Audi зарегистрировали почти 600 000 автомобилей. Далее следует Seat с чуть менее 210 000 зарегистрированных единиц. Cupra и Porsche последовательно достигли 166 000 и почти 70 000 единиц.

Stellantis был крупнейшим производителем автомобилей после Volkswagen Group в 2023 году. В прошлом году было зарегистрировано 1,88 миллиона моделей группы, что на 3% больше, чем в 2022 году. Группа Renault находится на третьем месте в рейтинге компаний и зарегистрировала 1 152 230 автомобилей. Hyundai Group занимает четвертое место с более чем 885 000 зарегистрированных автомобилей (+4,2%). Kia и Hyundai находятся рядом друг с другом: 453 393 (+5,5%) и 432 233 (+3%) регистрации подряд. Tesla удалось зарегистрировать в ЕС 279 042 автомобиля, что на 89% больше, чем в 2022 году. Таким образом, Tesla находится ниже Ford, но выше Volvo в рейтинге.

Автор: Юлия Зурилина