наверх

Реклама на сайте

24 января 2024 13:12

Новым автомобилям придется «сесть на диету»

A. Krivonosov

Новые автомобили каждые два года становятся шире на 1 см

По данным исследования Transport & Environment, каждые 2 года новые легковые автомобили становятся в среднем на 1 сантиметр шире. Примерно половина автомобилей, продаваемых в ЕС, в настоящее время имеют ширину более 1,8 метра без учета боковых зеркал. 3% имеют ширину даже более 1,92 метра. Больше машины, больше места? Возможно, но это хорошо для тех, кто находится внутри машины, но увеличение размеров новых автомобилей — это плохая новость для общественных мест.

Многие парковочные места не предназначены для автомобилей шириной 1,8 метра и шире, в результате чего автомобили располагаются близко друг к другу или занимают проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку. По расчетам экологической организации, больше всего места занимают такие внедорожники, как BMW X5, а также большие американские пикапы, такие как Ram 1500, шириной почти 2,1 метра (даже на 30 см шире среднестатистического европейского парковочного места).

Исследования показывают, что 100 самых продаваемых моделей автомобилей в 2018 году имели среднюю ширину 1,78 метра. Средняя ширина 100 самых продаваемых автомобилей Европы в первой половине 2023 года уже составила 1,80 метра. В 2001 году средняя ширина составляла чуть менее 1,71 метра. Например, в 2010 году ширина BMW X5 составляла чуть менее 1,94 метра, а ширина нынешней модели перевалила за 2 метра.

Автомобили, которые не попадают в категорию «больших внедорожников», также становятся шире. Например, нынешний Nissan Qashqai на 3 см шире предыдущей модели, новый Peugeot 3008 на 5,4 см шире своего предшественника, а Astra также увеличилась на 5 см в ширину за время смены последнего поколения.

Transport & Environment представляет гипотетический сценарий, при котором автомобили шириной более 1,92 метра больше не будут продаваться. Организация считает, что Еврокомиссии следует более внимательно присмотреться к тенденции увеличения габаритов автомобилей и предлагает установить европейский максимум. В случае столкновения с пешеходом или велосипедистом риск смертельного исхода увеличивается на 30% на каждые 10 см высоты передней части транспортного средства. Кроме того, более крупные автомобили, как правило, тяжелее и для их производства требуется больше материалов. Это явно не соответствует экологическим целям, которые ставит перед собой природоохранная организация.

Автор: Юлия Зурилина