наверх

Реклама на сайте

29 января 2024 10:02

Российские сервисы сталкиваются с проблемами при обслуживании китайских авто, ввезенных параллельным импортом

A. Krivonosov

Автодилеры в РФ признали трудности с обслуживанием выпущенных в КНР машин

В России автодилеры столкнулись с проблемами при техническом обслуживании китайских автомобилей, которые были ввезены через параллельный импорт. Сложности особенно актуальны для марок Geely, Exeed и Li Auto. Основная проблема заключается в несовместимости официального диагностического оборудования с автомобилями, импортированными неофициальным путем, так как блоки управления в этих автомобилях отличаются от версий, предназначенных для российского рынка.

В российском представительстве Geely подтвердили, что различия в блоках управления между машинами для разных рынков препятствуют нормальному функционированию диагностического оборудования. Это означает, что автомобили, ввезенные параллельным импортом, не подлежат официальной гарантии и не могут быть обслужены в официальных сервисных центрах.

Из-за этих проблем владельцы автомобилей вынуждены обращаться в независимые автосервисы. Примером такой ситуации является случай с владельцем Geely Monjaro в Санкт-Петербурге, которому официальные дилеры отказались помочь с ремонтом сломанной кнопки открытия багажника, ссылаясь на несовместимость программного обеспечения.

Владельцы импортированных автомобилей сталкиваются с выбором: обратиться в независимый сервис, где могут быть найдены альтернативные запчасти, или в официальный дилерский центр без гарантии и с использованием исключительно оригинальных деталей, что обычно обходится дороже.

Тем не менее, многие независимые СТО уже оснащены универсальным диагностическим оборудованием, способным обслуживать автомобили, ввезенные параллельным импортом. Эксперты утверждают, что это обеспечивает возможность техобслуживания для широкого спектра автомобилей.

Автор: Никита Ефименков