наверх

Реклама на сайте

31 января 2024 16:52

Huawei подкинула проблем китайским автопроизводителям

A. Krivonosov

Китайские автопроизводители столкнулись с производственными проблемами

Некоторым китайским автопроизводителям пришлось отложить поставки флагманских моделей из-за производственных проблем с вычислительным блоком, произведенным технологическим гигантом Huawei. Компании Changan Auto и Chery Auto, которые сотрудничают с Huawei в разработке электромобилей премиум-класса, подали жалобы и ведут переговоры по решению проблемы. Пострадали и менее крупные производители.

Вычислительный блок, получивший название MDC 810, обеспечивает работу передовых систем помощи водителю и играет центральную роль в стремлении Huawei стать доминирующим поставщиком программного обеспечения и компонентов для интеллектуальных электромобилей. По словам одного из источников, производственная проблема связана с нехваткой компонента, который идет в комплекте с MDC 810.

Проблемы возникли в то время, когда Huawei стремится привлечь больше инвесторов для своего четырехлетнего бизнес-подразделения Intelligent Automotive Solution (IAS). Changan заявил, что планирует владеть до 40% новой компании. Три модели, которые, по словам источников, затронула проблема, были выпущены в последнем квартале 2023 года.

По данным компании, на седан Avatr 12 Changan стоимостью от 300 800 юаней (3,75 млн рублей) по состоянию на 1 декабря поступило более 20 000 заказов. По словам вице-президента Avatr Ли Пэнчэн, «проблемы с поставками ключевых компонентов» задержат поставки в среднем на две недели. Avatr планирует компенсировать покупателям 15 000 юаней (187 тыс. рублей) за просрочку.

На седан Chery Luxeed S7 — первую модель бренда Luxeed — по состоянию на 28 ноября поступило около 20 000 заказов. В этом месяце Luxeed заявила, что возместит покупателям до 10 000 юаней (125 тыс. рублей), если они не смогут забрать S7 с обещанный срок. Стоимость S7 начинается от 249 800 юаней (3,11 млн рублей).

Ожидалось, что компания Seres, которая в декабре выпустила свой внедорожник Aito M9 стоимостью от 469 800 юаней (5,85 млн рублей), поставит покупателям первую партию из 2000 своих автомобилей к 26 января, но не достигла этой цели.

Седан Alpha S от BAIC ARCFOX, выпущенный в 2021 году, также использует MDC 810. Проблемы с поставками MDC 810 повлияли на производство и этой модели.

MDC 810 позволяет автопроизводителям предлагать так называемые интеллектуальные функции, которые включают автономное вождение на автомагистралях и помогают водителям ориентироваться в пробках, аналогично тому, что делает автопилот Tesla в Северной Америке.

В Китае — крупнейшем в мире автомобильном рынке — где сотни электромобилей и бензиново-гибридных автомобилей борются за внимание потребителей, такие функции стали основным аргументом в пользу продаж и основной причиной, по которой автопроизводители стремятся к партнерству с Huawei.

Автор: Юлия Зурилина