наверх

Реклама на сайте

2 февраля 2024 12:33

«Электрическое фиаско»: все больше потребителей выбирают гибриды Toyota

A. Krivonosov

Toyota лидирует по продажам гибридов на фоне падения спроса на электромобили

В мире отмечается рост числа потребителей, которые ускоряют продажи гибридных автомобилей. В результате давний производитель гибридов Toyota Motor находится в поул-позиции, чтобы обогнать соперников, которые быстро перешли к полной электрификации и теперь борются с ослаблением спроса на электромобили.

Высокие процентные ставки и неопределенные экономические перспективы также побудили многих производителей электромобилей сократить свои производственные планы и предупредить о замедлении роста продаж в последние недели. Однако ожидается, что Toyota представит более оптимистичный прогноз, когда отчитается о своих доходах, чему способствует сильная зависимость от гибридов, на долю которых в 2023 году пришлось около трети общего объема продаж, составившего более 10 млн автомобилей.

«Практически каждая модель, которую мы продаем сейчас, является либо исключительно гибридной, либо имеет гибридный вариант», — сказал Грег Дэвис, генеральный менеджер Walser Toyota, дилерского центра в Миннесоте.

Более того, Toyota заявила, что следующее поколение Camry будет исключительно гибридным. Это самый смелый шаг компании, направленный на продвижение технологии, которую она впервые использовала в Prius более четверти века назад.

Несмотря на краткосрочный рост продаж, о котором, как ожидается, сообщит Toyota, аналитики предупреждают, что основной риск самого продаваемого в мире автопроизводителя заключается в том, что он отстает в производстве аккумуляторных электромобилей, составляющих, по мнению многих, будущее автопрома в долгосрочной перспективе. По словам Стефани Бринли, заместителя директора S&P Global Mobility, если спрос на электромобили снова увеличится, «Toyota, возможно, не будет полностью готова к конкурентоспособным решениям BEV».

В прошлом году Toyota продала всего 104 000 аккумуляторных электромобилей, что составляет менее 1% от общего объема продаж, включая роскошный бренд Lexus. К 2026 году компания планирует увеличить поставки до 1,5 млн электромобилей, что ниже поставок Tesla в 2023 году, составивших 1,8 млн автомобилей. Но спрос на гибриды настолько велик, что покупателям приходится ждать около года, чтобы получить некоторые модели, оплатив при этом их полную стоимость.

Автор: Юлия Зурилина

27 апреля 2025 11:19

Готовьтесь к новому: «Москвич 5» – наш ответ мировым брендам

Пресс-служба Раиса Республики Татарстан

В России прошёл запуск сборки нового кроссовера «Москвич 5». Авто сняли на фото

На историческом московском автозаводе «Москвич» с помпой началась сборка нового кроссовера «Москвич 5». В сети уже опубликовали первые изображения нового автомобиля. Его уникальность подтверждается идентификационным номером (VIN) с кодом X7LJ*****0108, который ясно указывает на российское происхождение машины.

Также на кузове красуются шильдики, гордо идентифицирующие его как «Москвич 5». Интересно, что концепция «пятёрки» была представлена два года назад под маркой китайского JAC Sehol X6. Напомним, что в июне 2023 года модель уже демонстрировалась на совете директоров КамАЗа в своей оригинальной окраске, но без указания на принадлежность к российскому производителю и конкретного VIN.

Теперь кроссовер готов к финальному выходу на рынок под брендом, который снова стал символом отечественного автомобилестроения. По предварительным данным, «Москвич 5» унаследует технические решения от собрата «Москвич 6». Ожидаются два сильных турбомотора объемом 1,5 литра, выдающие 150 или 184 л.с., что значительно повысит его динамические характеристики. Трансмиссия будет представлена как вариатором, так и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а привод — только передний.

При длине около 4,5 метра новый кроссовер будет на 90 мм длиннее «Москвича 3», что обеспечит его более просторный интерьер. Неоднозначной остается ситуация с производственным запуском, так как изначально планировалось, что «Москвич 5» появится одновременно с «Москвичом 6», который до сих пор не фигурирует в официальном каталоге.

Автор: Никита Ефименков