наверх

Реклама на сайте

4 февраля 2024 20:38

Еще один повод избегать покупки китайских машин: дилеры назвали причину

Владельцы китайских машин в России столкнулись с неожиданными проблемами

Владельцы китайских автомобилей в России столкнулись с неожиданными трудностями. Российские дилеры продолжают испытывать сложности с обслуживанием машин китайских брендов, ввезенных по параллельному импорту. По данным "РБК Петербург", основная причина этих проблем заключается в программном обеспечении официальных дилеров, которое не взаимодействует с "серыми" автомобилями. В связи с этим владельцам приходится обращаться к независимым СТО.

Гендиректор автоцентра "Истком" Нонна Шалина отмечает, что проблемы касаются преимущественно тех китайских брендов, которые официально представлены в России, таких как Geely, Chery, Haval и Changan. Она подчеркивает, что параллельные импортёры должны предоставлять минимум год гарантийного обслуживания и предупреждать клиентов о различиях в программном обеспечении, оборудовании и сроках гарантии этих машин.

Шалина также поясняет, что программное обеспечение официальных дилеров настроено на обслуживание определенного модельного ряда, поставляемого централизованным образом через дистрибьюторов. Перепрошивка и русификация программного обеспечения представляют сложности и требуют значительных затрат.

Представители Geely в России подтверждают, что диагностические серверы для оборудования, используемого в стране, не содержат данных о машинах, предназначенных для других рынков. Различия в электронных блоках автомобилей, например, в модели Geely Monjaro, создают дополнительные трудности при обслуживании.

Нонна Шалина подчеркивает, что нельзя винить дилеров или дистрибьюторов, поскольку они действуют в соответствии с требованиями китайских производителей. Китайские дистрибьюторы предпочли официальные продажи, что приводит к тому, что модели, ввезенные параллельно, не обслуживаются. Это объясняется особенностями дилерских и дистрибьюторских контрактов.

Тем не менее, технический директор ГК "Аларм-Моторс" Николай Пташкин опровергает заявление Союза автосервисов о том, что "официальные" диагностические программы практически не видят китайские автомобили. По его словам, такие случаи единичны и не представляют собой распространенной проблемы.

Автор: Никита Ефименков