наверх

Реклама на сайте

12 февраля 2024 10:53

Электромобили в Европе под угрозой: бренды и государство на распутье

A. Krivonosov

Отсутствие господдержки ставит под вопрос будущее электромобилей в Европе

В последние годы переход к электромобильности в Европе становился все более заметным трендом, обещая радикально изменить автомобильный ландшафт континента. Однако, похоже, что будущее электромобилей в Европе оказалось под угрозой. После того как Европейский Союз объявил о своих планах перейти на электромобили к 2035 году, многие автопроизводители направили значительные ресурсы на развитие и внедрение электрических технологий. Однако последствия пандемии COVID-19 и истощение фондов Next Generation, направленных на стимулирование экономики стран ЕС, привели к тому, что поддержка покупки электромобилей была прекращена, оставив производителей и покупателей перед лицом новых вызовов.

С одной стороны, отсутствие государственной поддержки и политика нулевых скидок со стороны автопроизводителей привели к снижению продаж электромобилей и повторному повороту потребителей к дизельным автомобилям. С другой стороны, стремление к электрификации столкнулось с экономическими реалиями: ни один потребитель не готов платить более 25 000 евро (2,5 млн рублей, согласно актуальному курсу) за электромобиль с ограниченным запасом хода и минимальным оснащением без каких-либо субсидий или скидок.

В этом контексте заявления компании Stellantis о необходимости большего участия Испании и Италии в поддержке электромобильности подчеркивают растущее разочарование в отрасли. Ситуацию усугубляет и то, что Германия и другие североевропейские страны уже прекратили предоставление субсидий на покупку электромобилей, оставляя весь сектор без необходимой поддержки.

Китайские автопроизводители, такие как BYD, объявившие о планах начать производство в Европе, могли бы предложить альтернативу, но их цены пока не могут конкурировать с европейскими стандартами качества, особенно в сегменте премиум-автомобилей. Производство в Европе предлагает определенные преимущества, такие как сокращение сроков доставки и избежание импортных пошлин, однако эти выгоды нивелируются более высокими затратами на рабочую силу по сравнению с Китаем.

В итоге, без поддержки со стороны Европейского Союза и готовности автопроизводителей инвестировать в разработку мощных батарей и возвращаться к практике скидок, планы по электрификации транспорта в Европе могут оказаться под угрозой. Это ставит перед Европой сложный выбор: либо найти способы возобновить поддержку электромобильности, либо рисковать потерять лидерство в глобальном переходе к чистым технологиям.

Автор: Юлия Зурилина