В последнее время напряженные отношения между премьер-министром Италии Джорджией Мелони и генеральным директором Stellantis Карлосом Таваресом выявили новую сложную реальность: европейские автопроизводители, которые когда-то были символом национального производства, превратились в глобальных игроков, готовых использовать избыток производственных мощностей в ЕС, чтобы добиться лучших условий от правительств.
Stellantis, корпорация, созданная путем объединения французского производителя Peugeot PSA, итальянской Fiat и американской Chrysler, фактически является единственным крупным автопроизводителем в Италии. Спад производства Fiat произошел на фоне стагнации продаж в Европе и переноса производства в другие страны в рамках глобальной сети Stellantis. Использование производственных мощностей на европейских заводах компании в прошлом году составило всего 56%, что значительно ниже, чем у конкурента Volkswagen, стремящегося к минимальной загрузке в 80%.
Stellantis активно использует свои избыточные мощности как козырь в переговорах о субсидиях и поддержке политики от Рима и правительств других стран. В Соединенных Штатах компания сумела договориться о субсидиях для сохранения завода Jeep в Иллинойсе, который теперь будет производить новый среднеразмерный пикап, заполняющий пробел в модельном ряду компании в США.
На фоне усиления конкуренции и снижения спроса на автомобили в Европе, Stellantis и его европейские конкуренты сталкиваются с необходимостью снижения цен и принятия сложных решений. Китайские автопроизводители наращивают поставки электромобилей по ценам, с которыми европейские производители не могут конкурировать, оставаясь прибыльными.
Италия, третья по величине экономика ЕС, является домом для второй по величине в Европе автомобильной промышленности. Однако 40% поставщиков специализируются на технологиях двигателей внутреннего сгорания, и более 70% все еще зависят от них. Переход на электромобили ставит перед Италией и Stellantis серьезные вызовы, требующие гибких и стратегически обоснованных решений как со стороны правительства, так и со стороны автопроизводителя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
12 февраля 2024 13:58
Итальянский кризис Stellantis: экономическая дипломатия на автопроизводственной арене
RusPhotoBank
Stellantis использует избыточные мощности на заводах в Европе в борьбе за льготы
В последнее время напряженные отношения между премьер-министром Италии Джорджией Мелони и генеральным директором Stellantis Карлосом Таваресом выявили новую сложную реальность: европейские автопроизводители, которые когда-то были символом национального производства, превратились в глобальных игроков, готовых использовать избыток производственных мощностей в ЕС, чтобы добиться лучших условий от правительств.
Stellantis, корпорация, созданная путем объединения французского производителя Peugeot PSA, итальянской Fiat и американской Chrysler, фактически является единственным крупным автопроизводителем в Италии. Спад производства Fiat произошел на фоне стагнации продаж в Европе и переноса производства в другие страны в рамках глобальной сети Stellantis. Использование производственных мощностей на европейских заводах компании в прошлом году составило всего 56%, что значительно ниже, чем у конкурента Volkswagen, стремящегося к минимальной загрузке в 80%.
Stellantis активно использует свои избыточные мощности как козырь в переговорах о субсидиях и поддержке политики от Рима и правительств других стран. В Соединенных Штатах компания сумела договориться о субсидиях для сохранения завода Jeep в Иллинойсе, который теперь будет производить новый среднеразмерный пикап, заполняющий пробел в модельном ряду компании в США.
На фоне усиления конкуренции и снижения спроса на автомобили в Европе, Stellantis и его европейские конкуренты сталкиваются с необходимостью снижения цен и принятия сложных решений. Китайские автопроизводители наращивают поставки электромобилей по ценам, с которыми европейские производители не могут конкурировать, оставаясь прибыльными.
Италия, третья по величине экономика ЕС, является домом для второй по величине в Европе автомобильной промышленности. Однако 40% поставщиков специализируются на технологиях двигателей внутреннего сгорания, и более 70% все еще зависят от них. Переход на электромобили ставит перед Италией и Stellantis серьезные вызовы, требующие гибких и стратегически обоснованных решений как со стороны правительства, так и со стороны автопроизводителя.
Автор: Юлия Зурилина
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.