наверх

Реклама на сайте

13 февраля 2024 10:25

Почему не стоит пренебрегать прогревом автоматической коробки передач зимой?

A. Krivonosov

«РГ» рассказали о пользе зимнего прогрева автоматической коробки передач

Эффективный зимний прогрев автоматической коробки передач (АКПП) играет ключевую роль в продлении срока службы этого важного узла и снижении риска возможных поломок. Важность данной процедуры обусловлена прямой зависимостью работы АКПП от температуры масла, подчеркнул Вадим Стрельбицкий, директор департамента ремонта в компании «Авилон Kia».

Масло в современных АКПП является чувствительным компонентом из-за его высокого нижнего температурного предела, который обычно составляет около минус 25 градусов Цельсия. При низких температурах масло становится густым, что мешает его нормальному циркулированию через узкие каналы гидравлической системы, приводя к возможному повреждению из-за сухого трения.

Эксперт рекомендует уделять 3-5 минут на прогрев автомобиля перед движением в холодную погоду. Это помогает сделать масло менее вязким и обеспечивает нормальную работу АКПП. Важно избегать перегрева, чтобы не увеличивать расход топлива и уровень вредных выбросов.

Стрельбицкий также советует после прогрева аккуратно переключать передачи между D и R, задерживаясь на каждом положении для лучшей циркуляции масла в АКПП. Начинать движение следует без резких ускорений до полного прогрева двигателя до 60 градусов Цельсия. Полная нагрузка на автомобиль рекомендуется только после полного прогрева двигателя, что способствует продлению срока службы АКПП.

Автор: Максим Гришечкин