наверх

Реклама на сайте

15 февраля 2024 12:32

Спустя год после приостановки в России снова собирают Citroen

citroen.fr

Россия возобновляет производство автомобилей Citroen на заводе Stellantis

В апреле 2022 года автопроизводитель Stellantis приостановил свою деятельность в России, однако это не помешало российским операторам на следующий год сотрудничать с китайским партнером для начала производства новых версий автомобилей Citroen. По данным таможенных документов и информации от двух осведомленных источников, в декабре прошлого года российская компания «Автомобильные Технологии» импортировала по крайней мере 42 комплекта для сборки модели Citroen C5 Aircross на калужском заводе, который по-прежнему в большинстве своем принадлежит Stellantis.

Комплекты, по словам сотрудников различных российских автосалонов, изготовленные в Китае компанией Dongfeng Motor Group, были собраны на калужском заводе. Не ясно, содержали ли китайские комплекты детали, попадающие под действие западных санкций в отношении России, к которым Пекин не присоединился, и нет никаких данных, указывающих на то, что Stellantis знал об импорте.

Эти события подчеркивают ограниченный контроль, который западные компании теперь имеют над своими брендами после приостановки операций в России или ухода из страны после событий на Украине в феврале 2022 года. Также это демонстрирует возрастающую зависимость Москвы от Пекина, особенно в автомобильной отрасли.

В ответ на это Stellantis сообщил, что с 31 декабря 2023 года компания «потеряла контроль над своими подразделениями в России» и признала убытки в размере 144 миллиона евро, включая потерю 87 миллионов евро наличными.

По данным Reuters, автомобильная промышленность России в значительной степени зависела от иностранных инвестиций, оборудования и деталей, особенно из Европы. Stellantis приостановил операции из-за логистических трудностей и санкций, введенных против Москвы. Завод в Калуге, принадлежащий на 70% Stellantis и на 30% Mitsubishi Motors, до начала СВО выпускал автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi общей мощностью 125 000 автомобилей в год.

Несмотря на уход многих иностранных автопроизводителей с российского рынка, некоторые автомобили продолжают поступать в страну через схему «параллельного импорта», позволяющую импортерам ввозить продукцию из-за рубежа без разрешения владельца товарного знака. Модели Citroen по-прежнему доступны для продажи в России, сообщили Reuters четыре российских автодилера.

Эта ситуация свидетельствует о сложных переплетениях глобальной экономики и политики, в которых автомобильные компании сталкиваются с непростыми решениями и последствиями своих действий на международном уровне.

Автор: Юлия Зурилина