https://www.32cars.ru/posts/id-1902-prjamikom-iz-sssr-kakimi-byli-pervye-gonochnye-lady
Прямиком из СССР: какими были первые гоночные «Лады»
Эксперты «ЗР» поделились гоночными автомобилями, которые схожи с LADA
Прямиком из СССР: какими были первые гоночные «Лады»
Эксперты «ЗР» поделились гоночными автомобилями, которые схожи с LADA
2024-02-24T14:17+03:00
2024-02-24T14:17+03:00
2024-02-24T14:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/1902/inner/QdxpH8F8Jfr7uRZL8Rim.jpg
В начале 1980-х годов СССР представил новый класс раллийных автомобилей, что позволило существенно модифицировать конструкцию стандартных машин, выходя за рамки прежних строгих ограничений. Это дало старт созданию автомобилей, которые, хоть и были адаптированы под ралли, но все еще значительно отставали от своих международных конкурентов из группы B, особенно в плане мощности и технического оснащения. С целью сократить этот технологический разрыв, команда из Тольятти разработала ВАЗ-29081 (ВАЗ-2108 Ралли), который обладал задним приводом и усиленным двигателем мощностью 145-150 л.с., созданным на базе ВАЗ-2106.
Далее была разработана версия ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4x4) с полным приводом и тем же мощным двигателем, но уже с улучшенной трансмиссией и независимой подвеской. Несмотря на планы по дальнейшему увеличению мощности и снижению веса, разработка была остановлена после отмены группы B.
В Вильнюсе под руководством Стасиса Брундзы был создан Lada EVA — радикально переработанная модель с 300-сильным двигателем и пространственным каркасом, но с задним приводом. Французская компания Poch, сотрудничая с Porsche, разработала Lada Samara T3 для участия в ралли «Париж—Дакар», где автомобиль показал отличные результаты и заслужил международное признание.
Эти проекты являются выдающимися примерами инноваций и усилий советских инженеров и гонщиков в стремлении конкурировать на международном уровне, оставив значимое наследие в истории автомобилестроения.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В начале 1980-х годов СССР представил новый класс раллийных автомобилей, что позволило существенно модифицировать конструкцию стандартных машин, выходя за рамки прежних строгих ограничений. Это дало старт созданию автомобилей, которые, хоть и были адаптированы под ралли, но все еще значительно отставали от своих международных конкурентов из группы B, особенно в плане мощности и технического оснащения. С целью сократить этот технологический разрыв, команда из Тольятти разработала ВАЗ-29081 (ВАЗ-2108 Ралли), который обладал задним приводом и усиленным двигателем мощностью 145-150 л.с., созданным на базе ВАЗ-2106.
Далее была разработана версия ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4×4) с полным приводом и тем же мощным двигателем, но уже с улучшенной трансмиссией и независимой подвеской. Несмотря на планы по дальнейшему увеличению мощности и снижению веса, разработка была остановлена после отмены группы B.
В Вильнюсе под руководством Стасиса Брундзы был создан Lada EVA — радикально переработанная модель с 300-сильным двигателем и пространственным каркасом, но с задним приводом. Французская компания Poch, сотрудничая с Porsche, разработала Lada Samara T3 для участия в ралли «Париж—Дакар», где автомобиль показал отличные результаты и заслужил международное признание.
Эти проекты являются выдающимися примерами инноваций и усилий советских инженеров и гонщиков в стремлении конкурировать на международном уровне, оставив значимое наследие в истории автомобилестроения.