наверх

Реклама на сайте

27 февраля 2024 09:08

Ни цен, ни машин: россияне снизили свои траты на новые автомобили на треть

A. Krivonosov

Россияне снизили траты на покупку новых автомобилей на 30%

Рынок новых автомобилей в России в январе 2024 года показал значительные изменения по сравнению как с декабрем 2023 года, так и с январем предыдущего года. Суммарные расходы россиян на покупку новых машин снизились на треть по сравнению с декабрем прошлого года, составив 260 млрд рублей, но в то же время они превысили показатели января 2023 года в 2,3 раза. Этот рост обусловлен, в том числе, значительным увеличением продаж китайских автомобилей, на которые пришлось 70% всех расходов.

Китайские автомобильные бренды продемонстрировали значительный рост на российском рынке, продав 48,3 тысячи новых легковых автомобилей в январе 2024 года, что составило 67,3% от всей финансовой емкости рынка. Это значительно выше, чем доля продаж автомобилей российских, европейских, японских, корейских и американских марок.

Китайские производители активно расширяют свое присутствие не только в массовом, но и в премиальном сегменте рынка, предлагая альтернативы традиционным европейским и японским премиум-маркам, доступ к которым сейчас ограничен из-за условий параллельного импорта. Марки, такие как Exeed, Tank, Voyah и Hongqi, продолжают официально поставляться в Россию, в то время как другие бренды, включая Lixiang и Zeekr, поступают на рынок через альтернативные каналы.

Таким образом, китайские автомобили становятся все более популярными в России, заполняя ниши как в массовом, так и в премиальном сегменте рынка, что отражает изменения в предпочтениях потребителей и доступности автомобильных брендов на российском рынке.

Автор: Максим Гришечкин