наверх

Реклама на сайте

11 марта 2024 10:11

Остались только они: на какой коммерческий транспорт пересели россияне

Сайт Президента России / kremlin.ru

Эксперты рассказали, что спрос на коммерческий транспорт из Китая вырос в два раза за год

В 2023 году на российском рынке коммерческого транспорта китайские бренды демонстрируют значительный всплеск популярности, занимая приблизительно 70% от общего объема продаж. Это вдвое больше, чем в предыдущем году, как отметили эксперты из страхового дома ВСК и ГК «АвтоСпецЦентр». Российские производители занимают второе место с 25%, а остальные 5% рынка делят между собой производители из других стран.

Тем не менее, среди всего парка эксплуатируемого коммерческого транспорта, российские марки, такие как ГАЗ и КамАЗ, продолжают доминировать, составляя 76% от общего числа. Белорусские, немецкие и шведские бренды также имеют свою долю на рынке, в то время как китайские автомобили замыкают пятерку лидеров с 3%.

По данным «АвтоСпецЦентра», в прошлом году особенно востребованы были грузовые автомобили и прицепная техника. Легкий коммерческий транспорт занял 20% рынка, а на пассажирский транспорт и спецтехнику пришлось по 10%. Статистика сервисных обращений показывает, что владельцы грузовиков и пассажирского транспорта сталкивались с наибольшим количеством проблем.

Согласно анализу, наиболее дорогим в обслуживании является ремонт экскаваторов, средняя стоимость которого достигает 105 тысяч рублей. За ним следуют грузовики, погрузчики и тракторы. Российские и немецкие грузовики выделяются как наиболее экономичные в ремонте, в то время как обслуживание китайских грузовиков обходится дороже.

Автор: Максим Гришечкин