наверх

Реклама на сайте

11 марта 2024 14:57

Дилеры больше не нужны: кто в будущем придёт на их место

A. Krivonosov

Российские маркетплейсы начали заниматься продажей автомобилей

Недавно в России второй маркетплейс начал продажу автомобилей, следуя примеру Ozon последовал «Мегамаркет». Эксперты «Российской газеты» обсудили, как это скажется на доступности автомобилей и их стоимости, а также какую роль будут играть дилеры в этом новом сегменте продаж.

Напомним, дефицит автомобилей привел к тому, что дилеры начали значительно наценивать на дополнительное оборудование. Интернет-продажи могли бы стать решением этой проблемы, предлагая автомобили по ценам производителя. Однако предыдущая попытка одного из производителей продавать машины онлайн в России так и не получила развития.

На «Мегамаркете» уже можно найти различные автомобили, включая модели Haval и даже премиум-класса, такие как Land Rover, Hongqi, Zeekr. Например, Zeekr X предлагается за 4,2 миллиона рублей.

По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, продажи через маркетплейсы не заменяют прямые продажи от производителя, а скорее предоставляют платформу для торговли дилерами. Начало этих продаж отмечено предложением более дорогих автомобилей, с ценами сопоставимыми с дилерскими.

Кадаков задается вопросом, смогут ли маркетплейсы в будущем предложить покупателям более низкие цены, учитывая, что маржа маркетплейсов может быть значительной. Если издержки будут слишком высоки, это может оттолкнуть покупателей.

Опрос показал, что почти каждый второй автомобилист рассматривает возможность покупки автомобиля онлайн, что подтверждает растущий интерес к такому способу приобретения.

Процесс покупки на маркетплейсе предполагает выбор автомобиля, его оплату и доставку дилером. Например, стоимость доставки автомобиля Haval составит 20 тысяч рублей. Это предлагает прозрачные условия покупки по фиксированной цене, в отличие от традиционного визита в автосалон.

Автор: Максим Гришечкин