наверх

Реклама на сайте

19 марта 2024 08:36

Отдыхают после Нового года: Китай утратил лидерство на мировом авторынке

A. Krivonosov

Эксперты провели анализ и выяснили, что Китай больше не лидер авторынка

В феврале глобальный авторынок показал снижение на 2,8%, достигнув объема в 6 млн 55 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако за первые два месяца 2024 года продажи на мировом рынке увеличились на 6%, суммарно составив 12 млн 737 тыс. единиц, согласно анализу от GlobalData.

В этот период Америка вырвалась в лидеры с объемом продаж в 1 млн 250 тыс. автомобилей, демонстрируя рост на 9,2%, тогда как Китай сократил свои продажи до 1 млн 229 тыс. машин, показав падение на 24,9%. Это смещение Китая на второе место в рейтинге крупнейших авторынков мира частично объясняется поздним празднованием Нового года по лунному календарю в 2023 году.

Автомобильные рынки Западной Европы также показали хорошие результаты, с объемом продаж в 1 млн 6 тыс. машин и ростом на 9,4%. Восточная Европа отметилась ростом на 20,2% до 323,1 тыс. единиц, благодаря восстановлению спроса в России и на Украине, а также высоким показателям в Турции. Южная Америка зарегистрировала увеличение продаж на 20,5%, до 178,7 тыс. автомобилей. Среди других значимых рынков стоит отметить Японию с продажами в 342,7 тыс. машин (спад на 19,1%), Канаду (118,4 тыс., рост на 11,5%) и Корею (113,6 тыс., падение на 21,9%).

Автор: Максим Гришечкин