наверх

Реклама на сайте

25 марта 2024 15:55

Европа вступает в гонку за «зеленые» технологии

vw.com

Европа планирует масштабное строительство заводов по производству батарей для EV

В последние годы активный переход к экологически чистым технологиям стал не только трендом, но и необходимостью для стран Европы. Одним из ключевых направлений развития «зелёного» будущего является производство аккумуляторов для электрических транспортных средств (EV). Европа стремится уменьшить свою зависимость от азиатских производителей, привлекая ведущих мировых производителей батарей строить свои заводы непосредственно в регионе, который уже является домом для таких автомобильных гигантов, как Volkswagen и Stellantis.

В рамках этого движения к локализации и экологизации промышленности, в Европе анонсировано строительство нескольких крупных заводов по производству аккумуляторов для EV. Компания Automotive Cells Company (ACC), совместное предприятие Stellantis, Mercedes-Benz и TotalEnergies, объявила о получении финансирования в размере 4,4 миллиарда евро для строительства трех гигафабрик с общей мощностью 120 ГВт-ч к 2030 году.

Stellantis также планирует создать завод по производству литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов в рамках планируемого совместного предприятия с китайским гигантом CATL. Глава компании Карлос Таварес отмечает, что переговоры с испанским правительством о получении субсидий для строительства гигафабрики ведутся активно.

В Великобритании, к примеру, планируется строительство завода Tata Group стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов с начальной мощностью 40 ГВт-ч и стартом производства в 2026 году. Китайская компания Envision строит предприятие возле завода Nissan с мощностью 12 ГВт-ч и началом производства в 2025 году.

В Германии Tesla ждет одобрения правительства на удвоение мощности своего завода по производству батарей стоимостью 5 миллиардов евро возле Берлина с текущих 50 ГВт-ч. Northvolt начал строительство своего завода в Германии после одобрения субсидий на сумму 902 миллиона евро от Европейской комиссии.

Эти и другие планы по строительству заводов по производству аккумуляторов в Европе являются частью стратегии региона по укреплению своей промышленной базы, сокращению зависимости от импорта и выигрыша в глобальной гонке за «зеленые» технологии. Стремление к автономии в производстве ключевых компонентов для электромобилей подчеркивает растущее осознание Европой необходимости обеспечить себя устойчивыми и надежными источниками энергии и материалов.

Финляндия, например, заключила меморандум о взаимопонимании с потенциальным партнером для строительства завода по производству аккумуляторных ячеек с мощностью до 40 ГВт-ч. Это подчеркивает, что северные страны ЕС также стремятся внести свой вклад в «зеленое» будущее.

Не только западные страны Европы демонстрируют активность в данной области. В Восточной Европе, например, в Венгрии, компания CATL строит завод стоимостью 7,3 миллиарда евро с целевой мощностью в 100 ГВт-ч, начало строительства которого было объявлено в 2022 году с планами начать производство в течение 2-3 лет.

Важность развития инфраструктуры для производства аккумуляторов для EV в Европе усиливается также стремлением к снижению углеродного следа и укреплению экономической безопасности региона. Вложения в эти проекты способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инновационных технологий и укреплению позиций Европы на мировом рынке электромобилей.

Кроме того, на фоне усиления конкуренции за глобальные «зеленые» субсидии, в том числе со стороны Соединенных Штатов, Европа показывает свою решимость не отставать в гонке за лидерство в области устойчивого развития. Это демонстрирует глубокое понимание того, что будущее автомобильной индустрии неразрывно связано с переходом на электромобили и необходимостью создания собственных высокотехнологичных производственных мощностей.

Таким образом, активное развитие сектора производства аккумуляторов для электромобилей в Европе станет одним из ключевых факторов не только в достижении экологических целей, но и в обеспечении экономической устойчивости и независимости региона в долгосрочной перспективе.

Автор: Юлия Зурилина