наверх

Реклама на сайте

28 марта 2024 10:33

Таинственный прототип Porsche заинтриговал автолюбителей

porsche.com

Porsche тестирует загадочный прототип Cayenne с ДВС

Зимние испытания в Швеции раскрыли новые тайны Porsche: на дорогах был замечен прототип Cayenne, вызывающий больше вопросов, чем дающий ответы. Фотошпионы запечатлели обновленную модель 2024 года, третьего поколения Cayenne. Но что именно тестирует Porsche?

Cayenne быстро стал лидером продаж среди автомобилей немецкого производителя, несмотря на финансовые трудности компании в момент его выпуска. По итогам прошлого года было продано 87 553 единицы, что сделало его самым продаваемым автомобилем бренда.

По прогнозам Porsche к 2030 году доля продаж новых автомобилей с электроприводом превысит 80%. Это означает, что Cayenne с двигателем внутреннего сгорания будет снят с производства к концу текущего десятилетия, оставив 911 единственным автомобилем на ДВС в линейке Porsche.

Однако цель по достижению 80% продаж электромобилей к 2030 году может показаться слишком амбициозной. С учетом замедления спроса на электромобили в США, Европе и Китае, а также после смягчения европейских экологических нормативов Euro 7, полный переход Porsche на электромобили к 2030 году выглядит сомнительным.

Загадочный прототип Cayenne с крупными воздухозаборниками и четырьмя выхлопными трубами явно указывает на ДВС. Этот автомобиль не похож на ожидаемый электрический Cayenne, который должен появиться в конце 2025 или начале 2026 года. Porsche также работает над большим SUV на семь мест под кодовым названием K1, основанным на платформе Premium Platform Electric, а не на будущей Scalable Systems Platform группы Volkswagen.

Отсутствие дверцы порта зарядки подтверждает, что это исключительно топливная модель, а не гибрид. Porsche может тестировать новую версию Cayenne, скорее всего, Cayenne Coupe.

Автор: Юлия Зурилина

24 апреля 2025 08:55

Тайный флот: Tesla начала возить людей без водителей — пока втихаря и только «для своих»

tesla.com

Tesla запустила тестовый сервис роботакси для сотрудников в США

Tesla начала тестирование сервиса роботакси с функцией Full Self-Driving (Supervised) в Остине и Сан-Франциско. Пока услуга доступна только для сотрудников компании. Уже выполнено свыше 1500 поездок на общую дистанцию более 15 000 миль (24 150 км).

Несмотря на применение автономных технологий, за рулем все еще находится человек — это не финальная версия сервиса, запланированного к полноценному запуску в июне. Tesla использует текущие поездки для доработки FSD-сетей, мобильного приложения и систем удаленного управления.

Будущая функция вызова роботакси будет встроена в основное приложение Tesla без создания отдельного софта. В компании подчеркнули, что развивают автономные технологии на базе нейросетей и архитектуры без лидаров, опираясь на накопленные миллиарды километров данных.

С учетом активного развития Tesla в области беспилотников и их интеграции в повседневную мобильность, это может существенно повлиять на рынок электрокаров в ближайшие годы.

Автор: Юлия Зурилина