наверх

Реклама на сайте

30 марта 2024 15:54

Новый Citroen C5 Aircross запущен в производство: имеет ли он шанс на успех в текущих условиях рынка

RusPhotoBank

Автоэксперт Васильев оценили шансы у Citroen C5 Aircross на рынке РФ

Реинтеграция Citroen на российский авторынок начинается с производства модели Citroen C5 Aircross на калужском заводе «ПСМА Рус», благодаря сотрудничеству с партнерами из Китая. Это важный момент для бренда, возвращающегося после перерыва, отметил автоаналитик Егор Васильев. Но, несмотря на этот шаг, эксперт выражает сомнения в возможностях новой модели конкурировать с китайскими автомобилями и новыми версиями «Москвича» из-за ее высокой стоимости.

Citroen C5 Aircross будет собираться из китайских компонентов на модульной платформе EMP2, делая его аналогом Peugeot 4008. Тем не менее, Васильев указывает, что цена в 4 миллиона рублей делает его менее привлекательным в сравнении с такими конкурентами, как BAIC X75, стартующий с цены менее 3 миллионов рублей, особенно с учетом доступности «Москвича».

Ожидается, что общий объем продаж легковых автомобилей в России за 2024 год останется на уровне прошлого года, около 1,2 миллиона единиц. При этом китайские марки, уже представленные на рынке, способны удовлетворить данный спрос без особых усилий, в то время как новичкам может быть сложно из-за доминирования китайских производителей, предлагающих более низкие цены.

Возвращение брендов, не имевших производственных мощностей в России на момент ухода, видится маловероятным в ближайшие два года. Васильев подчеркивает, что китайские автопроизводители уже заняли значительную долю рынка, устанавливая цены, которые могут сделать возвращение конкурентов экономически неоправданным. Так, возобновление деятельности Stellantis в Калуге и возвращение Citroen через китайские каналы демонстрируют сложности конкуренции на российском рынке в современных условиях.

Автор: Максим Гришечкин