наверх

Реклама на сайте

4 апреля 2024 09:58

Разбор аккумуляторной батареи Tesla Cybertruck выявил неприятный сюрприз

tesla.com

Разбор аккумуляторной батареи Tesla Cybertruck раскрыл неожиданные подробности

Продолжая серию разборок электропикапа Tesla Cybertruck, известный специалист в автомобильной индустрии Сэнди Манро и его команда принялись за аккумуляторный блок. Открыв конструкцию батареи Cybertruck, они обнаружили ряд удивительных деталей. Главное открытие заключалось в том, что аккумуляторная батарея, похоже, была заполнена наполовину, что указывает на то, что Tesla намеренно уменьшила заявленный пробег электропикапа.

На Дне батареи в 2020 году Tesla представила аккумуляторные элементы 4680, разработанные с нуля. До этого компания использовала элементы, поставляемые партнерами, в основном 18650 от Panasonic для Model S и Model X и 2170 от Panasonic и LG для Model 3 и Model Y. Элементы 4680 значительно крупнее обоих предыдущих типов.

Tesla объявила, что новая технология производства сухих электродов позволит снизить производственные расходы на 50%. Однако через четыре года после анонса элементы 4680 не получили анода из силикона, и не ясно, был ли внедрен процесс сухих электродов.

К тому же, первое поколение элементов 4680, использованных в Model Y, выпущенной на заводе Giga Texas в период с 2022 по 2023 год, разочаровало владельцев длительным временем зарядки, что, вероятно, связано с плохими тепловыми характеристиками больших элементов. С появлением Cybertruck Tesla улучшила дизайн, используя второе поколение элементов 4680, но не все проблемы были решены.

Особенно это касается скорости зарядки, которая продолжает вызывать нарекания. Многие ожидали, что переход на зарядку с напряжением 800 вольт ускорит процесс, но это остается под вопросом. Однако точно известно, что Tesla существенно изменила конструкцию аккумуляторного блока по сравнению с Model Y, предположительно для лучшего теплового контроля в Cybertruck.

Это стало известно после того, как команда Манро открыла аккумуляторный блок Cybertruck. В коротком видеоролике было показано, что находится внутри блока. Одна из самых очевидных вещей — большое количество пустого пространства, возможно, для второго слоя элементов. Если это действительно так, это может указывать на то, что емкость аккумуляторного блока может быть значительно выше, что и объясняет обещание Tesla о пробеге более 805 км для Cyberbeast.

Факт запуска Cybertruck с меньшей емкостью аккумулятора может иметь две причины: желание снизить стоимость и стремление произвести как можно больше электропикапов с учетом ограниченного производства элементов 4680.

Конечно, дополнительное пространство в аккумуляторном блоке может быть предназначено для увеличения жесткости или других целей, неочевидных для нас. Однако Tesla сделала еще один интригующий инженерный выбор, разместив элементы в модулях, разделенных балками, что означает отказ от конструкции «элемент-в-структуру». Возможно, Tesla выбрала этот подход, чтобы удовлетворить более строгие требования к Cybertruck как к транспортному средству для буксировки.

Автор: Юлия Зурилина