наверх

Реклама на сайте

4 апреля 2024 14:39

Рост эмоциональных покупок на авторынке России в ожидании изменений экономических условий

A. Krivonosov

«Ъ»: Покупатели автомобилей в России пытаются обогнать отмену скидок в 2024 году

В марте текущего года российский автомобильный рынок зафиксировал значительный рост так называемых «эмоциональных покупок». Подобное явление было вызвано рядом экономических факторов, среди которых страх перед подорожанием автомобилей из-за изменений в правилах ввоза из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), предполагаемая волатильность курса валют после президентских выборов в России, а также отмена действующих скидочных программ. Эти факторы побудили граждан к приобретению транспортных средств, даже несмотря на высокие процентные ставки по кредитам, достигающие 20% годовых.

По словам Николая Иванова, директора департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф», дилеры ожидают, что уровень продаж в апреле останется стабильным и не будет уступать мартовским показателям. Это связано с тем, что на рынке все еще присутствуют автомобили по старым ценам. Иванов также выразил мнение, что скидочная политика в апреле претерпеть изменений не должна.

Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh, подтвердил, что скидки на автомобили останутся. Это обусловлено наличием на складах машин 2023 года выпуска, которые будут продаваться по привлекательным ценам.

Тем не менее, по мнению Андрея Ольховского, генерального директора компании «Автодом», предстоящие изменения в правилах ввоза иностранных автомобилей могут спровоцировать рост цен на транспортные средства на 20–25%. Такой скачок будет обусловлен пересмотром условий поставок авто из стран ЕАЭС, что, в свою очередь, повлияет на стоимость предложения на рынке, пишет «Коммерсантъ».

Таким образом, текущая ситуация на российском авторынке демонстрирует, как внешние экономические факторы и изменения в законодательстве могут вызвать повышенный спрос на товары длительного пользования, такие как автомобили, и привести к кратковременным изменениям в потребительском поведении граждан.

Автор: Никита Ефименков