наверх

Реклама на сайте

8 апреля 2024 09:51

У отечественного автопрома настоящие проблемы: китайские бренды постепенно убирают «АвтоВАЗ» с рынка

A. Krivonosov

Аналитики «Открытия» провели анализ отбора доли рынка китайскими авто у АвтоВАЗа

По данным авторитейлеров, китайские автомобильные бренды сохраняют лидерство на российском рынке, занимая чуть более половины его объема. В первом квартале 2024 года, доля продукции Chery составила 16%, в то время как Great Wall и Geely увеличивают свои позиции, отбирая долю у АвтоВАЗа, по мнению аналитиков банка «Открытие». Исследование показывает рост доли Great Wall до 13,4% и Geely до 8,5%, в то время как Lada сократилась до 28%.

Haval выделяется на фоне других китайских марок, увеличив продажи на 125% по сравнению с первым кварталом 2023 года, благодаря активному обновлению модельного ряда и участию в льготных программах. В России четыре модели Haval входят в Топ-10 самых продаваемых, в том числе Jolion и F7. Great Wall также расширяет свои бренды, активно развивая Tank, Wey и Ora.

Chery, несмотря на разнообразие суббрендов, показывает умеренный рост продаж до 33 тыс. автомобилей, с кроссовером Chery Tiggo 7 Pro в лидерах. Марка Omoda и новый бренд Jaecoo также демонстрируют значительный интерес со стороны клиентов. Exeed расширил свой ассортимент до пяти моделей, увеличив продажи.

В то время как Geely сообщила о росте продаж на 130%, внимание также привлекают марки, минуя официальных импортеров, предлагающие более привлекательные цены. В дополнение, Changan и новые марки, такие как Li Xiang и Jetour, показывают впечатляющий рост.

Прогнозируется, что лидеры среди китайских брендов — Haval, Geely и Chery — сохранят свои позиции, при этом Changan может увеличить свою долю благодаря агрессивной ценовой политике. Несмотря на конкуренцию, другие китайские бренды, такие как GAC и BAIC, также найдут свою нишу на рынке.

Автор: Максим Гришечкин