наверх

Реклама на сайте

12 апреля 2024 09:41

Вот это поворот: Король батарей сомневается в их безопасности

catl.com

CATL называет твердотельную технологию аккумуляторных батарей «небезопасной»

Генеральный директор крупнейшего производителя аккумуляторов в мире, компании CATL, Робин Жэн, известный как «Король батарей», выразил сомнения относительно безопасности и практичности твердотельных батарей. Эти технологии долгое время считались будущим электрических транспортных средств (EV) благодаря их потенциалу уменьшения веса, увеличения энергоемкости и сокращения стоимости производства.

На фоне широких обсуждений о преимуществах твердотельных аккумуляторов, Жэн подчеркнул, что десять лет инвестиций в эту область так и не привели к желаемым результатам. По его словам, для успешного использования такой химии необходимо создание абсолютно нового типа аккумуляторов, что влечет за собой целый ряд проблем, особенно в условиях повышенного давления и потенциальных угроз безопасности при авариях.

«Твердотельные аккумуляторы требуют экстремального давления внутри, что создает риски при расширении батарей во время зарядки. К тому же, литий в этих батареях может вступать в реакцию с кислородом при нарушении целостности корпуса, выделяя токсичный гидроксид лития», — заявил Жэн.

Неудивительно, что глава CATL выступает за альтернативные решения, такие как натрий-ионные батареи, над которыми его компания работает с 2021 года. Эта технология, по словам Жэна, может удвоить дальность действия литий-ионных аккумуляторов, предлагая те же преимущества, что и твердотельные батареи, но без высоких начальных затрат и проблем с волатильностью.

В то время как отрасль в целом продолжает настаивать на разработке твердотельных технологий, с Toyota и BMW во главе, заявления Жэна добавляют важной перспективы в обсуждение будущего аккумуляторных технологий. Такие гиганты, как Toyota, уже анонсировали внедрение твердотельных аккумуляторов к 2027 году, но признают, что массовое производство начнется не раньше 2030 года и будет ограничено лишь несколькими десятками тысяч единиц в год.

В то время как мир стремится к более безопасным и эффективным решениям для электромобилей, мнения экспертов, таких как Робин Жэн, подчеркивают необходимость более тщательного анализа и осторожного подхода к новым технологиям.

Автор: Юлия Зурилина