наверх

Реклама на сайте

12 апреля 2024 10:41

Skoda против ветра: «Нельзя заставить всех пересесть на электромобили»

A. Krivonosov

Глава Skoda выступил за синтетическое топливо

Генеральный директор Skoda, Клаус Целлмер, выступил с заявлением, которое может изменить текущее направление автомобильной индустрии. На презентации нового Kodiaq, Целлмер призвал обратить больше внимания на синтетическое топливо как на реальную альтернативу в переходный период к электрическим транспортным средствам.

По словам Целлмера, несмотря на поддержку электрического будущего и установленный ЕС срок 2035 года для полного перехода на электротранспорт, существует значительная часть потребителей, которые пока не готовы отказаться от традиционных автомобилей. «Многие просто не хотят покупать электромобили, и мы не можем их заставить тратить деньги на то, чего они не желают», — подчеркнул он.

Целлмер также обратил внимание на возможности снижения выбросов CO2 уже сейчас, смешивая традиционное бензиновое топливо с углеровно-нейтральным синтетическим 50-на-50. Он выразил удивление по поводу того, что такой подход кажется невозможным к обсуждению. «Это странно, что мы не можем говорить об этом открыто», — добавил глава Skoda.

Кроме того, Целлмер затронул тему конкуренции внутри автоконцерна Volkswagen, указывая, что Skoda не должна сдерживать свои амбиции даже при успешных продажах моделей, таких как Enyaq, которые начинают превосходить некоторые модели VW. «Похоже, что наша настоящая конкуренция — это другие производители, а не наши „братья“ внутри концерна», — заявил он.

С такими высказываниями Целлмер поднимает важные вопросы о будущем автомобильной индустрии, указывая на необходимость более широкого взгляда на альтернативные источники топлива и индивидуальный подход к потребностям водителей.

Автор: Юлия Зурилина

5 апреля 2025 15:17

Машины стареют, а счета за ремонт растут — сервис стал роскошью для российских автомобилистов

A. Krivonosov

Средний возраст автомобилей в России вырос. Стоимость ремонта подскочила

Средний возраст автомобилей в России достиг 14–16 лет, что связано с пиком продаж в 2006–2008 годах. По данным сетей автосервисов, с конца 2022 года средний чек на ремонт вырос почти в 2,5 раза — до 50–55 тыс. рублей.

Рост объясняется не только подорожанием запчастей, но и увеличением объема и сложности работ. Например, на обслуживание одного авто теперь уходит до 12 часов. Многие владельцы предпочитают чинить старые машины вместо того, чтобы купить авто новых китайских марок.

Из-за дефицита оригинальных деталей для ушедших брендов нередко используются б/у запчасти или элементы, изготовленные на заказ.

Также подорожали вспомогательные услуги — шиномонтаж, клининг, хранение колес. Несмотря на это, автосервисы теряют клиентов: водители переходят на более дешёвые станции или ремонтируют машины самостоятельно.

На фоне роста цен и старения автопарка, подержанные авто становятся все популярнее. Это меняет структуру спроса и влияет на вторичный рынок России, пишет «Ъ».

Автор: Юлия Зурилина