наверх

Реклама на сайте

12 апреля 2024 13:52

Porsche, BMW и Mercedes-Benz грозит печальная судьба: Китай вытесняет европейские марки с внутреннего рынка

A. Krivonosov

Европейские премиальные бренды пытаются удержаться в Китае

В первом квартале немецкие производители премиальных автомобилей столкнулись с сокращением продаж в Китае, что продемонстрировали последние данные, опубликованные компаниями в среду. BMW, Mercedes-Benz и Porsche испытывают сложности, в том числе из-за проблем с цепочками поставок.

Продажи BMW в Китае снизились на 3,8%, у Mercedes — на 12%, а у Porsche — на 24%. Эти данные показывают, что попытки властей и автопроизводителей стимулировать спрос во второй по величине экономике мира пока не принесли ожидаемых результатов.

Особенно остро проблема проявилась у Porsche в Северной Америке, где продажи упали на 23%. Такое снижение произошло после того, как таможенные службы США задержали 1000 автомобилей Porsche, несколько сотен автомобилей Bentley и несколько тысяч автомобилей Audi из-за нарушений законов о принудительном труде, связанных с китайскими компонентами.

Mercedes также сообщил о затруднениях в цепочках поставок в Азии, хотя конкретные детали не были уточнены. Обе компании отметили, что изменения в модельных рядах также осложнили продажи в первом квартале, при этом Mercedes наращивал выпуск модели E-Class в Китае, а Porsche обновлял модели Panamera и Taycan.

Автопроизводители готовятся к трудному году, ожидая стабильности или снижения доходов и замедления роста продаж, поскольку они инвестируют в обновление своих линеек в ответ на растущую конкуренцию на фоне ослабленного спроса, особенно на полностью электрические автомобили.

Все три автопроизводителя запускают ряд новых полностью электрических моделей и обновляют предложения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стараясь оживить продажи своих моделей, которые все еще находятся ниже уровней до пандемии.

Ранее в этом месяце немецкая автомобильная ассоциация VDA сообщила, что общие продажи в первом квартале превысили показатели прошлого года, но все еще на 21% ниже уровня продаж 2019 года.

Автор: Никита Ефименков