наверх

Реклама на сайте

21 мая 2024 07:27

Больше никаких иномарок: россияне стали меньше покупать такие машины

A. Krivonosov

Банк «Открытие»: параллельный импорт автомобилей в РФ будет сокращаться

По данным совместного исследования банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог», параллельный импорт легковых и легких коммерческих автомобилей в Россию идет на спад. Это подтверждается объемом регистраций таких машин, который стабильно снижается в последние несколько месяцев, пишут «Известия».

В апреле 2024 года на российском авторынке было зарегистрировано 147 008 новых транспортных средств, из которых 11% пришлось на автомобили, ввезенные по параллельному импорту. Доля таких машин сократилась: в феврале она составляла 16%, в марте — 15%, а в апреле — уже 11%.

Относительно марта общее количество регистраций автомобилей, ввезенных по альтернативному каналу, уменьшилось на треть. Генеральный директор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что такой спад был ожидаем, так как продавцы активно завозили автомобили в предыдущие месяцы, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих параллельный импорт.

В апреле лидерство среди марок по параллельному импорту снова оказалось за Li Xiang, которая заняла 13% всех регистраций, заметно опередив Toyota (9%). Третье место заняла BMW с долей в 8%. В топ-5 также вошли Geely и Hyundai, каждая с долей в 7%.

Среди моделей в апреле лидером стал кроссовер Geely Monjaro, занявший 7% от общего объема регистраций. Следом за ним идут Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%). В топ-5 также вошли Kia Sportage и электрокар Zeekr 001, каждый из которых занял по 3%.

В апреле 36% машин, ввезенных по параллельному импорту, пришлось на китайские бренды. Второе место заняли японские марки с долей в 22%, а третье — немецкие бренды, составляющие 21% от общего числа регистраций.

Автор: Никита Ефименков