наверх

Реклама на сайте

3 июня 2024 07:12

Для России найден еще один клад с автомобилями: виноваты системы помощи водителю

A. Krivonosov

В США аварии чаще стали заканчиваться списанием автомобилей

Резкое увеличение стоимости ремонта разбитых автомобилей привело к тому, что 21% аварий теперь заканчиваются полным списанием транспортного средства страховыми компаниями, что в пять раз больше по сравнению с 1980 годом. Некоторые эксперты полагают, что этот показатель может достичь ошеломляющих 30%, поскольку автомобили становятся все более сложными.

Ирония заключается в том, что те самые системы помощи водителю (ADAS), которые предназначены для предотвращения аварий, теперь обвиняются в увеличении числа списанных автомобилей при столкновениях. Технологии, входящие в эти системы, настолько дороги, что страховщики считают ремонт экономически нецелесообразным.

Замена множества сенсоров и камер, необходимых для работы систем ADAS, а затем калибровка этих систем, может добавить тысячи долларов к стоимости ремонта, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные CCC Intelligent Solutions. Это увеличивает и без того высокие цены на ремонт, вызванные ростом затрат на рабочую силу и материалы, даже для самых простых манипуляций.

Несмотря на высокие затраты на ремонт, электромобили всё ещё реже списываются по сравнению с автомобилями с машинами с ДВС, но это может измениться из-за падения стоимости электромобилей. Эта амортизация вызывает беспокойство у водителей, которые заплатили большую сумму за электромобиль во время пандемии и теперь должны за него больше, чем он стоит. Для покрытия такого разрыва доступна дополнительная страховка, но она недешёвая.

Выигрывают в этой ситуации компании, занимающиеся аукционами по реализации аварийных автомобилей, такие как Copart, чьи акции, по данным Bloomberg, выросли на 23% за последний год и на ошеломляющие 1 110% за десятилетие. Если предсказание Copart о том, что доля списанных автомобилей может вырасти с 21% до 30%, сбудется, бизнес действительно будет процветать, по крайней мере до тех пор, пока автопроизводители не найдут способ сделать системы ADAS и современные автомобильные системы настолько совершенными, что количество аварий значительно сократится.

Автор: Никита Ефименков