наверх

Реклама на сайте

3 июня 2024 12:00

Nissan многое потерял без России: компания вынуждена кардинально пересмотреть планы

A. Krivonosov

Nissan прекращает инвестиции в двигатели внутреннего сгорания

В то время как Toyota, Mazda и Subaru объединили усилия для разработки двигателей внутреннего сгорания следующего поколения, Nissan выбрал радикально иной путь, решив прекратить инвестиции в бензиновые и дизельные двигатели. Компания заявила, что больше не будет тратить средства на новые технологии ДВС.

В интервью австралийскому журналу Drive старший вице-президент и главный планировщик Nissan Франсуа Байи заявил, что будущее компании связано исключительно с электромобилями. Он отметил, что Nissan не будет инвестировать в новые силовые агрегаты, работающие на ископаемом топливе.

Байи подчеркнул, что переход от традиционных автомобилей к полностью электрическим моделям будет осуществляться с помощью технологии e-Power от Nissan. Эта технология представляет собой необычную гибридную систему, в которой двигатель внутреннего сгорания используется в качестве генератора для зарядки батареи, но не приводит в движение колеса. Подобная концепция применяется в роторном двигателе Mazda в модели MX-30 и двухроторной установке в концепте Iconic SP.

Для максимальной экономии топлива в этих гибридных автомобилях Nissan стремится повысить тепловую эффективность двигателя внутреннего сгорания до впечатляющих 50%. Компания работает над этой технологией уже несколько лет и в начале 2021 года объявила, что прототип e-Power достиг этого показателя во время тестирования. Стоит отметить, что линейка двигателей Toyota Dynamic Force уже превзошла 40% эффективности.

Несмотря на прекращение инвестиций в новые двигатели внутреннего сгорания, переход на полностью электрическую линейку не произойдет мгновенно. Байи отметил, что нормы выбросов в некоторых частях мира, таких как Африка или Россия, остаются менее строгими, и здесь по-прежнему разрешены автомобили стандарта Euro 2. Автопроизводитель будет адаптировать свой портфель к региональным требованиям, поэтому отказ от ДВС будет происходить постепенно. Существующие двигатели, вероятно, будут обновлены для соответствия более строгим нормам.

Автор: Никита Ефименков