наверх

Реклама на сайте

5 июня 2024 13:18

Популярный в России производитель гибридов терпит провал: компания уже второй раз меняет планы

lixiang.com

Li Auto снижает годовой план продаж во второй раз

Компания Li Auto во второй раз подряд понижает свою годовую цель по продажам на 2024 год, сообщает китайское издание LatePost. Изначально автопроизводитель планировал продать 800 000 единиц за 12 месяцев этого года. После неудачного запуска модели Li Mega, целевой показатель продаж был снижен до 560 000 – 640 000 единиц. Теперь план по продажам уменьшен до 480 000 автомобилей в ответ на рыночные показатели и изменение стратегии компании.

Li Auto, известный китайский производитель премиальных гибридных электромобилей (EREV), начал свою деятельность в 2015 году и поразил китайский рынок в 2023 году, продав более 376 000 автомобилей. В 2024 году Li Auto перешел на сегмент электромобилей, представив полностью электрический минивэн Mega, что ознаменовало начало перехода от гибридов к электромобилям. Однако запуск оказался неудачным, что привело к резкому изменению стратегии и пересмотру цели по продажам.

Основные проблемы Li Auto связаны с тем, что их модельный ряд в прошлом году включал три похожих кроссовера EREV: L7, L8 и L9. Компания следовала маркетинговой модели Apple с ее iPhone, предлагая подходящие продукты для каждой группы клиентов. Однако амбиции Li Auto включали выход на рынок полностью электрических автомобилей. Основатель и генеральный директор Li Auto, Ли Сян, объяснил, что компания решила войти в сегмент электромобилей из-за развития технологии быстрой зарядки, которая устраняет беспокойство покупателей о запасе хода.

Li Auto объявила о стратегии перехода к электромобилям, планируя запустить как минимум две полностью электрические модели в 2024 году и еще три в 2025 году. 

В апреле 2024 года Li Auto продала 25 787 автомобилей. Продажи по моделям распределились следующим образом:

  • Li L7 — 10 666 автомобилей (снижение на 1% по сравнению с предыдущим месяцем)
  • Li L9 — 6 560 автомобилей (падение на 23,7% по сравнению с предыдущим месяцем)
  • Li L8 — 5 035 автомобилей (снижение на 21,2% по сравнению с предыдущим месяцем)
  • Li L6 — 2 381 автомобилей (запущена в апреле)
  • Li Mega — 1 145 автомобилей (обвал на 64,5% по сравнению с предыдущим месяцем)

21 мая компания объявила о переносе запуска второго электромобиля на 2025 год, что свидетельствует о значительном изменении стратегии и возвращении к более ориентированным на гибриды моделям. Перенос также привел к еще одному снижению годовой цели по продажам, так как ожидаемые продажи этого электромобиля составляли около 10 000 единиц в месяц.

Судя по текущим объемам продаж, достижение цели в 50 000 автомобилей в месяц является амбициозной задачей. Однако Ли Сян уверен в популярности бренда. Он подчеркнул, что компания довольна показателями продаж моделей L7, L8 и L9 и не планирует снижать цены в будущем. Он также отметил, что запуск кроссовера Li L6 в апреле был "огромным успехом". Именно поэтому Li Auto все еще стремится продать около 480 000 автомобилей в этом году.

Автор: Никита Ефименков