Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) может служить весь срок эксплуатации автомобиля, если использовать его правильно и материалы не имеют дефектов. Однако иногда из-за конструктивных ошибок, неподходящего использования или бракованных материалов встречаются проблемы с цепью ГРМ, устранение которых бывает сложным и дорогостоящим. Об этом рассказывают эксперты издания SPEEDME.RU.В отличие от традиционных ременных приводов ГРМ, которые требуют замены каждые 100-120 тысяч километров, цепные приводы рассматриваются производителями как более долговечные. По инструкции, они могут служить без замены на протяжении всего срока эксплуатации авто, но требуют проверки после 200 тысяч километров пробега.Проблема в том, что неисправности могут проявиться раньше. Хотя цепь ГРМ редко рвется, её растяжение может привести к серьезным последствиям, включая перескок цепи, что может привести к столкновению поршней с клапанами. Как итог — разрушение головки блока цилиндров или выход из строя всего двигателя. Самое сложное в таких случаях — это необходимость полного разбора двигателя для оценки ущерба, что само по себе обходится дорого.Основным условием долговечности цепи является регулярная замена масла. Для двигателей с цепным приводом ГРМ рекомендуется замена масла каждые 10 тысяч километров, даже если производитель допускает большие интервалы. Это поможет натяжителям работать корректно.Признаками проблем с цепью могут служить шумы, такие как стук или грохот. Своевременное реагирование на эти сигналы может предотвратить серьезные поломки. Важно также при замене деталей цепи обновлять направляющие, зубчатые колеса, натяжители и крепежи, которые со временем изнашиваются.Стиль вождения также влияет на срок службы цепи ГРМ. Рекомендуется избегать резких ускорений до прогрева двигателя, переключать передачи на низких оборотах и не нажимать на газ до упора до полного прогрева двигателя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
10 июня 2024 11:04
Эксперты развеяли мифы о цепи ГРМ: чего стоит бояться
A. Krivonosov
Эксперты SPEEDME рассказали, стоит ли выбирать автомобиль с цепью вместо ремня ГРМ
Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) может служить весь срок эксплуатации автомобиля, если использовать его правильно и материалы не имеют дефектов. Однако иногда из-за конструктивных ошибок, неподходящего использования или бракованных материалов встречаются проблемы с цепью ГРМ, устранение которых бывает сложным и дорогостоящим. Об этом рассказывают эксперты издания SPEEDME.RU.
В отличие от традиционных ременных приводов ГРМ, которые требуют замены каждые 100-120 тысяч километров, цепные приводы рассматриваются производителями как более долговечные. По инструкции, они могут служить без замены на протяжении всего срока эксплуатации авто, но требуют проверки после 200 тысяч километров пробега.
Проблема в том, что неисправности могут проявиться раньше. Хотя цепь ГРМ редко рвется, её растяжение может привести к серьезным последствиям, включая перескок цепи, что может привести к столкновению поршней с клапанами. Как итог — разрушение головки блока цилиндров или выход из строя всего двигателя. Самое сложное в таких случаях — это необходимость полного разбора двигателя для оценки ущерба, что само по себе обходится дорого.
Основным условием долговечности цепи является регулярная замена масла. Для двигателей с цепным приводом ГРМ рекомендуется замена масла каждые 10 тысяч километров, даже если производитель допускает большие интервалы. Это поможет натяжителям работать корректно.
Признаками проблем с цепью могут служить шумы, такие как стук или грохот. Своевременное реагирование на эти сигналы может предотвратить серьезные поломки. Важно также при замене деталей цепи обновлять направляющие, зубчатые колеса, натяжители и крепежи, которые со временем изнашиваются.
Стиль вождения также влияет на срок службы цепи ГРМ. Рекомендуется избегать резких ускорений до прогрева двигателя, переключать передачи на низких оборотах и не нажимать на газ до упора до полного прогрева двигателя.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.