наверх

Реклама на сайте

10 июня 2024 13:33

Honda готова к революции: этот кроссовер перевернет рынок

A. Krivonosov

Производство водородного Honda CR-V e:FCEV официально началось

Производство водородного Honda CR-V e:FCEV официально началось. Японский автопроизводитель сообщил, что сборка кроссовера на топливных элементах началась на заводе Performance Manufacturing Center (PMC) в Мэрисвилле, Огайо. Основанный в 2016 году как специализированный завод для сборки малосерийных автомобилей (таких как NSX и TLX Type S PMC Edition), PMC теперь занимается и выпуском e:FCEV.

Представленный в феврале этого года, CR-V e:FCEV является инновационным автомобилем на топливных элементах, который сочетает водородное топливо с функцией подключения к розетке. Водители могут заправлять автомобиль водородом, обеспечивая запас хода около 430 км. Однако аккумулятор также можно заряжать, как у подключаемого гибрида, что обеспечивает почти 50 км чисто электрического запаса хода. Honda заявляет, что водородный CR-V поступит в продажу в США и Японии в этом году.

CR-V e:FCEV предлагает клиентам лучшее из обоих миров. Добавление опции подключения к розетке делает автомобиль более универсальным, увеличивая запас хода и удобство, особенно если вы находитесь далеко от водородной заправочной станции. И в отличие от традиционного подключаемого гибрида, здесь нет бензинового двигателя, который выбрасывает выхлопные газы после разряда батареи. Honda утверждает, что это первый в мире водородный автомобиль, который сочетает топливные элементы и технологию подключения к розетке.

Производитель отмечает, что опыт вождения будет схож с обычным CR-V, что означает легкость в управлении и эксплуатации. Не стоит ожидать впечатляющих динамических характеристик: суммарная мощность силовой установки составляет 174 лошадиных силы. Это сопоставимо с другими водородными автомобилями, такими как Hyundai Nexo и Toyota Mirai, но у последних больший запас хода — 565 и 640 км соответственно.

Honda пока не объявила цену на CR-V e:FCEV, но разница в запасе хода может быть не столь значительной, если цена будет конкурентоспособной. Toyota Mirai стоит от $50 190, а Hyundai Nexo доступен за $60 135. Если Honda сможет установить цену ниже $50 000, то кроссовер CR-V e:FCEV станет самым дешевым водородным автомобилем в США. Ожидается, что Honda объявит цену ближе к началу продаж.

Honda совместно с General Motors разработала систему топливных элементов в рамках совместного предприятия. Производители утверждают, что благодаря сотрудничеству удалось снизить стоимость системы топливных элементов до одной трети от стоимости системы, использованной в Honda Clarity. Это обнадеживает с точки зрения доступности, поскольку автомобили с нулевыми выбросами остаются дорогими, особенно водородные. Honda также сотрудничала с GM при разработке Prologue и Acura ZDX, которые используют платформу Ultium от GM. Разработка нового доступного электромобиля была отменена, и партнерство прекратилось.

Автор: Никита Ефименков