наверх

Реклама на сайте

11 июня 2024 14:37

Европа на пути к прорыву в производстве натрий-ионных аккумуляторов

A. Krivonosov

Европа может стать лидером по производству натрий-ионных аккумуляторов

Если Европа стремится занять лидирующие позиции на рынке батарей для электромобилей, ей необходимо сосредоточиться на разработке новаторских продуктов. Этим активно занимается шведская компания Altris, которая разрабатывает перспективные технологии натрий-ионных батарей.

Одним из последних значимых проектов компании стало сотрудничество со Stora Enso, известным производителем упаковки и строительных биоматериалов. Цель сотрудничества заключается в разработке биологических углеродных материалов для производства анодов.

Одним из направлений исследований Altris является анализ свойств материала под названием Lignode, который начала производить Stora Enso на своём пилотном заводе в Хельсинки. Этот материал, полученный из лигнина (побочного продукта производства бумажной массы), представляет собой перспективный материал для использования в производстве аккумуляторов для электромобилей, потребительской электроники и стационарных систем хранения энергии.

В 2023 году Altris представила свою первую коммерческую натрий-ионную батарею с энергетической плотностью 160 Втч/кг, благодаря использованию патентованного катодного материала «Prussian White». Этот материал обеспечивает плотность заряда 160 мАч/г и считается одним из самых эффективных катодных материалов, доступных благодаря использованию широко доступного сырья.

Сотрудничество между Altris и Stora Enso имеет особое значение, так как может позволить европейскому производителю быстро наладить выпуск высокоэффективных и экологически чистых натрий-ионных батарей.

Натрий-ионные батареи привлекают внимание благодаря своей стоимости и приемлемым характеристикам. Хотя они имеют быструю деградацию, множество проектов направлены на преодоление этого недостатка. В Китае уже начались продажи первых автомобилей с такими батареями, что свидетельствует о зрелости технологии хотя бы для определённых моделей.

Автор: Никита Ефименков