наверх

Реклама на сайте

12 июня 2024 15:12

Мир чествует нового рекордсмена: этот электрокар задрал планку максимальной скорости

Скриншот Youtube

Aspark SP600 стал самым быстрым в мире электромобилем

Нужно было лишь время, чтобы рекорд скорости электромобиля Rimac Nevera оказался побит. Менее известный бренд Aspark смог превзойти знаменитый хорватский гиперкар. 8 июня японская компания Aspark на новой версии SP600 достигла скорости 438,7 км/ч согласно данным Racelogic V-Box. Это соответствует 272,6 миль в час, что на 16,6 миль в час выше предыдущего рекорда Nevera.

Производство Aspark SP600 было организовано в Италии компанией Manifattura Automobili Torino. Автомобиль был испытан на полигоне ATP в Папенбурге, где ранее Nevera установила рекорд скорости в 2022 году и побила еще 23 рекорда годом позже. Эта немецкая тестовая трасса идеально подходит для испытаний гиперкаров благодаря двум прямым участкам длиной 3,8 км каждый. До установления рекорда Aspark SP600 уже достигал скоростей 420,6 км/ч и 429,8 км/ч, что превышает показатели Nevera.

За рулем нового рекордсмена был 45-летний немецкий гонщик Марк Бассенг, который в 2010 году установил рекорд круга на Нюрбургринге на Pagani Zonda R, преодолев трассу за 6 минут и 47 секунд. Этот рекорд позже был побит другими автомобилями, и в настоящее время титул принадлежит AMG One с временем 6:35. В 2012 году Марк Бассенг выиграл 24-часовую гонку, управляя Audi R8 LMS Ultra.

Хотя подробности о новом автомобиле не разглашаются, он позиционируется как абсолютно новое транспортное средство, а не как модификация предыдущего Owl. Этот прототип предназначен для серийного производства и оснащен специальными шинами Bridgestone Potenza Race. Автомобиль был спроектирован и построен в Турине, Италия, где он прошел виртуальные и физические испытания, а также аэродинамическую оптимизацию в аэродинамической трубе.

Предыдущая модель Aspark Owl рекламировалась с максимальной скоростью 413 км/ч, что на 25 км/ч ниже, чем у нового SP600. Также разработанный с M.A.T., старый электрический гиперкар имел силовую установку с четырьмя моторами мощностью 1 953 л.с. и моментом 1 916 Нм.

Автор: Никита Ефименков