наверх

Реклама на сайте

16 июня 2024 21:25

Даже сейчас они лучшие: десятка самых технологичных двигателей, заслуживших признание

A. Krivonosov

Назвали ТОП-10 двигателей, которые становились лучшими хотя бы один раз

Разработка новых технологий двигателей является ключевой задачей для автопроизводителей, поскольку качество силовой установки может как значительно поднять, так и серьезно подорвать репутацию компании. Некоторые двигатели выделяются благодаря инновациям, которые они вносят в автомобильную индустрию, другие становятся легендарными за счет успехов в автоспорте, а третьи просто надежно выполняют свою работу, обеспечивая миллионы поездок и семейных путешествий по всему миру. Награды, такие как «10 лучших двигателей по версии Ward» и «Международный двигатель года», призваны выделить лучшие двигатели автомобильного рынка за определенный год, основываясь на ряде критериев.

Для того чтобы двигатель попал в престижный список, он оценивается по ряду критериев, включая мощность, крутящий момент, уровни шума, вибрации и жесткости (NVH) и техническую актуальность. Ранее в соревнованиях существовал предел стоимости ($50 000 при запуске конкурса в 1995 году, позже поднятый до $65 000), чтобы подчеркнуть доступность двигателей для обычных потребителей, но эта практика была отменена в 2021 году. Международный конкурс «Двигатель года» использует аналогичные критерии для оценки каждого двигателя, включая управляемость, производительность, передачу мощности, экономию топлива, шум и плавность работы.

Топ-10 моторов, попадавших хоть в один рейтинг:

  • Ferrari F154 (3.9 литра) – двигатель V8 с двойным турбонаддувом, который был впервые представлен в 2013 году. Сейчас он устанавливается на такие модели, как Ferrari Portofino M, Roma и SF90, а также используется в некоторых моделях Maserati.
  • BMW B58 – 3,0-литровый турбированный рядный мотор, который стал наследником N55 и предлагает улучшенные характеристики, включая увеличенное давление наддува и степень сжатия.
  • BMW B38 (1,5-литровая версия) — это трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, разработанный в качестве замены семейства рядных четырехцилиндровых двигателей Prince, производство которого началось в 2013 году. В то время как первым автомобилем, в котором использовался B38, было гибридное спортивное купе i8, позже он использовался в ряде переднеприводных автомобилей группы BMW, включая Mini Hatch и BMW 1 Series.
  • Ford 1.0-литровый EcoBoost – этот маленький трехцилиндровый агрегат начал выпускаться в 2012 году и используется в множестве популярных моделей Ford.
  • Porsche MA1.22 – этот 2.7-литровая оппозитная силовая установка получила признание за ряд технологических инноваций, улучшающих ее эффективность.
  • BMW N55 – предшественник B58, этот двигатель известен тем, что стал первым рядным шестицилиндровым двигателем BMW с использованием двойного турбокомпрессора.
  • BMW N20 (2.0 литра) – этот турбированный четырехцилиндровый двигатель стал заменой для старших моделей N52/N53 и отличается применением технологий, направленных на улучшение экономичности и экологичности.
  • BMW Prince (1.6-литровый турбированный) – разработанный совместно с PSA Group, этот мотор использовался во множестве моделей Mini, Peugeot и Citroen.
  • GM EcoFlex (1.4 литра) – часть третьего поколения семейства двигателей EcoTec/«Family 0» от GM, этот двигатель был нацелен на максимальную экономию топлива.
  • Audi EA888 (2.0 литра) – этот турбированный рядный четырехцилиндровый агрегат начал выпускаться в 2008 году и использовался во многих моделях Audi и Volkswagen, благодаря технологии TFSI для улучшенного распределения топлива и повышения мощности.

Автор: Никита Ефименков