наверх

Реклама на сайте

17 июня 2024 12:21

Toyota не выживет в одиночку: компания срочно ищет партнера

A. Krivonosov

Toyota планирует объединиться с очередным автопроизводителем для создания нишевой модели

Хотя автолюбители с нетерпением ждут новых моделей MR2 и Celica, Toyota не может оправдать затраты на их разработку, учитывая, что они станут нишевыми продуктами. Для снижения затрат на разработку Toyota уже объединилась с Subaru для создания GR86/BRZ и с BMW для создания Supra/Z4. Японский бренд стремится выпускать больше спортивных автомобилей, но признает, что не может сделать это в одиночку.

В беседе с австралийскими СМИ президент Gazoo Racing Томоя Такахаши сообщил, что новые спортивные автомобили находятся в планах компании. Однако, по его словам, расчеты показывают, что рынок спортивных автомобилей будет сокращаться.

«Мы не можем поддерживать спортивные автомобили как отдельный бренд. В будущем сотрудничество между брендами будет только увеличиваться», — сказал Такахаши изданию Cars Guide.

Пока не принято решение о том, с какими автопроизводителями Toyota будет сотрудничать. Это говорит о том, что новый спортивный автомобиль вряд ли появится в ближайшие годы. Однако это не совсем так, поскольку прототип гоночного автомобиля Toyota GR GT3, замеченный в прошлом месяце на Спа-Франкоршам, даст начало дорожной версии под брендом Lexus. Этот автомобиль, предположительно, получит название LFR и будет оснащен V8 с двумя турбонагнетателями. Ожидается, что он появится уже в следующем году.

Прежде чем запускать еще один довольно непрактичный автомобиль, Gazoo Racing может сделать совершенно противоположное. В прошлом месяце Такахаши заявил, что в линейке необходим производительный внедорожник для семей, которым нужно больше пространства. Как бы то ни было, руководство GR заявляет, что цель состоит в выпуске увлекательных автомобилей, а не только быстрых.

Похоже, что полностью спортивный автомобиль от Toyota, за исключением GR GT3/LFR, вряд ли появится. Интересно, объединится ли крупнейший автопроизводитель мира с Mazda, поскольку они уже сотрудничают в попытке сохранить двигатели внутреннего сгорания. У Toyota также есть пятепроцентная доля в Mazda, поэтому совместные усилия не стали бы сюрпризом.

Скорее всего, следующая генерация Mazda MX-5 будет электрифицирована для соблюдения более строгих норм выбросов, и здесь может пригодиться опыт Toyota в области гибридных технологий. Не стоит забывать, что Mazda уже строила модель 124 Spider на базе Miata для Fiat, поэтому компания может быть заинтересована в очередном совместном проекте. Это имеет смысл, учитывая небольшие размеры Mazda.

Автор: Никита Ефименков