наверх

Реклама на сайте

20 июня 2024 13:50

Делайте так каждые 2-3 тыс. км, и двигатель автомобиля скажет «спасибо»

A. Krivonosov

«За рулем»: эксперт объяснил, для чего необходимо делать «прожарку» двигателя

Среди автомобилистов бытует мнение, что периодически во время поездок по трассе нужно «прожигать» двигатель, двигаясь на высокой скорости и на повышенных оборотах. Предполагается, что такая процедура позволяет избавиться от плавающих оборотов, прибавляет мотору мощности и обеспечивает более легкий запуск во время морозов. Более того, считается, что это также снижает расход топлива.

Эксперт «За рулем» Игорь Кацубо решил разобраться, правда ли езда на высокой скорости и на повышенных оборотах полезна для двигателя. Кроме того, специалист дал советы, как провести самоочистку мотора и избежать штрафов за превышение скоростного режима.

Современные автоматические коробки передач позволяют двигателю работать при высоких нагрузках на малых оборотах. Водители с механической коробкой передач стараются избегать высоких оборотов, полагая, что это увеличивает износ силового агрегата. В результате владельцы автомобилей с механикой переключаются на повышенные передачи как можно раньше, а водители с автоматами избегают резких нажатий на педаль газа. Водители машин с вариатором стараются поддерживать обороты не более 2000 об/мин.

Однако такие меры не продлевают срок службы двигателя. На малых оборотах детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) испытывают повышенные нагрузки, увеличивается давление поршней на стенки цилиндров, и низкая производительность масляного насоса также негативно сказывается на двигателе. В итоге антифрикционный слой на поршнях и вкладышах коленвала быстро изнашивается, что приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.

Для продления срока службы двигателя периодически нужно давать ему «жару». Работа на повышенных оборотах способствует очистке свечей зажигания и камер сгорания от нагара. Большой объем выхлопных газов при высоких оборотах помогает очистить детали турбины. Важно отметить, что «пенсионерский» режим вождения особенно вреден для турбированных автомобилей, так как детали турбины теряют подвижность при низких оборотах двигателя.

Зимой эксплуатация непрогретого мотора усугубляет ситуацию: в картере появляется конденсат, который смешивается с маслом, снижая его смазывающие свойства. Поэтому зимой двигатели особенно нуждаются в «прожарке» после прогрева для выпаривания ненужной влаги.

Для начала нужно выбрать сухой погожий день и выехать на прямую многополосную трассу или магистраль, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч. Необходимо поддерживать обороты двигателя на уровне 5000 об/мин в течение 30 минут или лучше одного часа. Например, это можно делать на скорости около 100 км/ч, не используя самую высокую передачу. Для машин с автоматической коробкой передач следует выбрать ручной режим переключения передач. Электроника не позволит перегрузить двигатель, так что трансмиссия и мотор не пострадают.

Для автомобилей с вариатором нужно перевести селектор в режим ручного управления и выбрать передачу, при которой мотор будет держать 5000 об/мин, а скорость составлять около 100 км/ч. Важно быть готовым к повышенному расходу топлива, но его продувка и очистка того стоят.

В разговорах о прочистке мотора с помощью высоких оборотов есть доля правды. Иногда это полезно. Делать это нужно через каждые 2–3 тыс. км пробега и обязательно под нагрузкой во время движения по трассе.

Если водитель предпочитает высокие обороты в повседневных поездках и переключается при 3500–4000 об/мин, эти рекомендации не для него. Такой режим не позволяет мотору закиснуть. Эти советы полезны для любителей экономного и спокойного стиля вождения.

Автор: Никита Ефименков