наверх

Реклама на сайте

25 июня 2024 07:17

Автономные технологии в автомобилях оказались глупее человека: исследование

A. Krivonosov

Исследование показало ограничения автоматизированных систем помощи водителю

Автоматизированные системы помощи водителю (ADAS) могут значительно снизить количество аварий, но они еще не готовы полностью заменить человека за рулем. Недавнее исследование, проанализировавшее более 37 000 автомобильных аварий, показало, что люди менее склонны к столкновениям на поворотах или в условиях низкой освещенности по сравнению с автоматизированными технологиями. И разница в цифрах весьма значительна.

Исследование, недавно опубликованное в журнале Nature Communications, выявило, что автомобили с автоматизированными системами попадают в аварии во время рассвета или заката в пять раз чаще, чем машины, управляемые людьми. На поворотах эта разница составляет два раза больше в пользу человеческих водителей. В исследовании использовались данные о 35 000 аварий с участием водителей-людей и 2 100 аварий с активными автоматизированными системами.

Одна из основных проблем автоматизированных систем заключается в их ограничениях при работе в условиях низкой освещенности. Камеры и датчики таких систем не всегда могут правильно адаптироваться к изменяющимся условиям освещения. Например, ранние утренние или поздние вечерние тени могут быть неправильно интерпретированы как объекты. Переменное освещение также может вызвать проблемы, нарушая работу алгоритмов и вызывая сбои в системе. Кроме того, объекты в тенb могут вообще быть нераспознанны. Это подтверждается краш-тестами, которые регулярно показывают, что автомобили поздно тормозят или вообще не останавливаются перед имитированными пешеходами или животными.

Повороты также представляют собой проблемную зону для текущих автоматизированных систем. Датчики и камеры могут не обнаружить все препятствия в динамичных условиях перекрестка. Исследование указывает, что текущие системы в основном «видят» область, находящуюся близко к автомобилю. В то время как человек может увидеть густой туман за полкилометра и принять меры предосторожности, автомобиль с автономным управлением просто продолжит движение.

Исследование также показало различия в поведении автомобилей перед столкновением. Большинство автомобилей с системами ADAS двигались прямо и с постоянной скоростью до момента экстренного маневра. Автомобили, управляемые людьми, чаще снижали скорость и меняли полосу движения до столкновения.

Автор: Никита Ефименков