Rivian можно назвать одним из самых успешных стартапов в области электромобилей в США, однако ему еще далеко до выхода из зоны риска. Компания тратит свои финансовые резервы так, будто завтра не наступит, и только радикальное изменение стратегии может спасти ее от той же участи, что Lordstown и Fisker — полного исчезновения. Rivian пересматривает свою стратегию, заимствованную у Tesla, вплоть до автономного вождения и производственных хитростей.Несмотря на то что Rivian выглядит как многообещающий стартап с привлекательными автомобилями и твердыми планами стать прибыльным, все может обрушиться мгновенно. Начав свой путь с одним из самых крупных финансовых резервов в отрасли, Rivian мало обращала внимания на финансовую дисциплину. Благодаря массированным инвестициям от Amazon, компании оставалось только сосредоточиться на поставке обещанных автомобилей и масштабировании операций.Однако с нарастающей экономической нестабильностью и проблемами в поставках, производство Rivian значительно снизилось в течение большей части 2022 года. Это ускорило потери, так как Rivian пришлось расходовать свои резервы на поддержание операций. Автомобили компании были собраны с использованием множества стандартных комплектующих, и поставщики с удовольствием давили на аутсорсинговый стартап. Генеральный директор компании ранее думал масштабно, планируя второй завод в Джорджии, еще до того, как текущий завод в Иллинойсе достиг пика производственных мощностей. Как предсказал Элон Маск в июне 2022 года, это было катастрофой.К счастью, руководство проснулось в новой реальности и приняло корректирующие меры. Rivian начала разрабатывать собственные компоненты в стремлении к вертикальной интеграции, повторяя стратегию Tesla. Завод в Нормал, Иллинойс, был модернизирован для улучшения производственной эффективности, в то время как строительство второго предприятия в Джорджии было отложено на второй план. Наконец, Rivian переосмыслила линейку своих автомобилей R1, чтобы сократить затраты и остановить финансовые потери.Хотя Rivian подтвердила, что к концу года каждый автомобиль R1 будет приносить небольшую валовую прибыль, этого недостаточно для достижения прибыльности. В первом квартале Rivian теряла почти 40 тысяч долларов за каждый проданный автомобиль. В ходе дня инвестора 27 июня компания сообщила, что до 2027 года у нее не будет положительной прибыли до уплаты налогов (EBITDA), однако даты достижения чистой прибыли не было названо.rivian.comЭто означает, что Rivian находится далеко от достижения положительного денежного потока и может никогда не «выйти в плюс», если обанкротится. У стартапа осталось менее 8 миллиардов долларов в казне, и он тратит примерно 1,5 миллиарда долларов каждый квартал. Ситуация ухудшилась после третьего квартала 2023 года, и руководство компании предупредило, что второй квартал 2024 года будет жестким. Недавно объявленное соглашение с Volkswagen может предложить временное спасение, но это не обязательно будет спасательным кругом, на который надеется Rivian.Вот почему новая стратегия, представленная Rivian во время дня инвестора, является ключевой для сохранения фирмы на плаву до 2027 года, пока деньги не кончатся. Шаг за шагом новый план развития кажется тщательно скопированным у Tesla.Rivian нацелена на снижение затрат и поэтому внимательно следит за последними анонсами Tesla. Несмотря на то, что лидер рынка электромобилей отошел от производства и теперь уделяет основное внимание искусственному интеллекту и робототехнике, это не означает, что его первоначальная стратегия была неверной.Эти изменения уже начали внедрять с обновленными моделями R1. Rivian уже заменила 17 структурных элементов литьевыми формами в батарейном блоке электромобилей R1S и R1T 2025 года. Однако самое значительное изменение произойдет с моделью R2, которая начнет производство в 2026 году. Rivian R2 будет иметь структурную батарею с 4695 элементами, поставляемыми компанией Samsung SDI, которая также производит батарейные элементы для электромобилей BMW Neue Klasse.Дизайн кузова также был оптимизирован, начиная с обновленых R1. Автомобили Rivian Gen 2 имеют на 65 элементов меньше и на 1500 меньше соединительных точек, что позволяет увеличить производственную мощность на 30%.Компания также разработала собственные электродвигатели Enduro, которые позже эволюционировали в Ascent и Maximus, предлагающие улучшенную производительность и эффективность. Эти изменения направлены на снижение затрат и улучшение производственных процессов.Новая архитектура электроники Rivian включает в себя сокращение количества электронных блоков управления с 17 до 7, что улучшает поддержку программного обеспечения и упрощает производство. Новый Автономный компьютер обладает вычислительной мощностью на уровне Tesla, благодаря процессорам Nvidia Drive Orin.Rivian также планирует расширить свою сеть зарядных станций, однако на данный момент у компании значительно меньше зарядок по сравнению с Tesla. Тем не менее, Rivian позволяет своим владельцам использовать зарядные станции Tesla Supercharger через адаптер NACS.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1 июля 2024 09:35
Догнать Tesla любой ценой: американский стартап кардинально изменил стратегию
rivian.com
Rivian планирует оптимизировать траты и внедрить новые технологии производства
Rivian можно назвать одним из самых успешных стартапов в области электромобилей в США, однако ему еще далеко до выхода из зоны риска. Компания тратит свои финансовые резервы так, будто завтра не наступит, и только радикальное изменение стратегии может спасти ее от той же участи, что Lordstown и Fisker — полного исчезновения. Rivian пересматривает свою стратегию, заимствованную у Tesla, вплоть до автономного вождения и производственных хитростей.
Несмотря на то что Rivian выглядит как многообещающий стартап с привлекательными автомобилями и твердыми планами стать прибыльным, все может обрушиться мгновенно. Начав свой путь с одним из самых крупных финансовых резервов в отрасли, Rivian мало обращала внимания на финансовую дисциплину. Благодаря массированным инвестициям от Amazon, компании оставалось только сосредоточиться на поставке обещанных автомобилей и масштабировании операций.
Однако с нарастающей экономической нестабильностью и проблемами в поставках, производство Rivian значительно снизилось в течение большей части 2022 года. Это ускорило потери, так как Rivian пришлось расходовать свои резервы на поддержание операций. Автомобили компании были собраны с использованием множества стандартных комплектующих, и поставщики с удовольствием давили на аутсорсинговый стартап. Генеральный директор компании ранее думал масштабно, планируя второй завод в Джорджии, еще до того, как текущий завод в Иллинойсе достиг пика производственных мощностей. Как предсказал Элон Маск в июне 2022 года, это было катастрофой.
К счастью, руководство проснулось в новой реальности и приняло корректирующие меры. Rivian начала разрабатывать собственные компоненты в стремлении к вертикальной интеграции, повторяя стратегию Tesla. Завод в Нормал, Иллинойс, был модернизирован для улучшения производственной эффективности, в то время как строительство второго предприятия в Джорджии было отложено на второй план. Наконец, Rivian переосмыслила линейку своих автомобилей R1, чтобы сократить затраты и остановить финансовые потери.
Хотя Rivian подтвердила, что к концу года каждый автомобиль R1 будет приносить небольшую валовую прибыль, этого недостаточно для достижения прибыльности. В первом квартале Rivian теряла почти 40 тысяч долларов за каждый проданный автомобиль. В ходе дня инвестора 27 июня компания сообщила, что до 2027 года у нее не будет положительной прибыли до уплаты налогов (EBITDA), однако даты достижения чистой прибыли не было названо.
Это означает, что Rivian находится далеко от достижения положительного денежного потока и может никогда не «выйти в плюс», если обанкротится. У стартапа осталось менее 8 миллиардов долларов в казне, и он тратит примерно 1,5 миллиарда долларов каждый квартал. Ситуация ухудшилась после третьего квартала 2023 года, и руководство компании предупредило, что второй квартал 2024 года будет жестким. Недавно объявленное соглашение с Volkswagen может предложить временное спасение, но это не обязательно будет спасательным кругом, на который надеется Rivian.
Вот почему новая стратегия, представленная Rivian во время дня инвестора, является ключевой для сохранения фирмы на плаву до 2027 года, пока деньги не кончатся. Шаг за шагом новый план развития кажется тщательно скопированным у Tesla.
Rivian нацелена на снижение затрат и поэтому внимательно следит за последними анонсами Tesla. Несмотря на то, что лидер рынка электромобилей отошел от производства и теперь уделяет основное внимание искусственному интеллекту и робототехнике, это не означает, что его первоначальная стратегия была неверной.
Эти изменения уже начали внедрять с обновленными моделями R1. Rivian уже заменила 17 структурных элементов литьевыми формами в батарейном блоке электромобилей R1S и R1T 2025 года. Однако самое значительное изменение произойдет с моделью R2, которая начнет производство в 2026 году. Rivian R2 будет иметь структурную батарею с 4695 элементами, поставляемыми компанией Samsung SDI, которая также производит батарейные элементы для электромобилей BMW Neue Klasse.
Дизайн кузова также был оптимизирован, начиная с обновленых R1. Автомобили Rivian Gen 2 имеют на 65 элементов меньше и на 1500 меньше соединительных точек, что позволяет увеличить производственную мощность на 30%.
Компания также разработала собственные электродвигатели Enduro, которые позже эволюционировали в Ascent и Maximus, предлагающие улучшенную производительность и эффективность. Эти изменения направлены на снижение затрат и улучшение производственных процессов.
Новая архитектура электроники Rivian включает в себя сокращение количества электронных блоков управления с 17 до 7, что улучшает поддержку программного обеспечения и упрощает производство. Новый Автономный компьютер обладает вычислительной мощностью на уровне Tesla, благодаря процессорам Nvidia Drive Orin.
Rivian также планирует расширить свою сеть зарядных станций, однако на данный момент у компании значительно меньше зарядок по сравнению с Tesla. Тем не менее, Rivian позволяет своим владельцам использовать зарядные станции Tesla Supercharger через адаптер NACS.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.