наверх

Реклама на сайте

22 ноября 2023 08:59

Китайские автомобили стали дешевле в России

A. Krivonosov

Благодаря укреплению рубля снизились цены на иномарки.

Укрепление рубля в России позволяет некоторым китайским компаниям снижать стоимость авто или вводить дополнительные скидки. Однако мы видим противоречие — становится дороже продукция АВТОВАЗа, поскольку за 3 месяца автопроизводитель изменял прайс-листы уже не раз. 

Как пишет источник «Цена авто», от 80 до 130 тыс. рублей снизилась цена кроссовера Chery Tiggo 4 Pro, поэтому теперь его начальная стоимость начинается от 2,12 млн рублей. Кроме укрепления курса рубля, возможно, отразилось увеличение уровня конкуренции в классе компактных кроссоверов. Так, в этом году начались продажи BAIC X35 (от 2,2 млн) и Kaiyi X3 (от 2,238 млн) калининградской сборки, на подходе — Belgee X50 (от 2,256 млн), до этого известный как Geely Coolray.

Цена седана Chery Arrizo 8, недавно поступившего в продажу, упала на 150 тысяч рублей. Сейчас его можно приобрести по цене от 3,41 миллиона рублей. Не исключено, что изменение также связано с накаляющейся конкуренцией. К примеру, аналогичный FAW Bestune B70 почти на 1 млн дешевле (цена начинается от 2,45 млн рублей).

Стоимость седана Omoda S5 снизилась почти на 80 тыс. рублей - сейчас базовую версию авто можно купить за 2,25 млн рублей. Конкуренция высока: Kaiyi E5 (предлагается от 2,195 млн рублей), BAIC U5 Plus (от 2,045 млн. рублей), а также не так давно появившийся в продаже Geely Emgrand нового поколения (начиная с 2 млн рублей). В то же время российский лифтбек «Москвич 6» заметно подорожал: ценник начинается от 2,626 млн рублей.

Некоторые марки решили демпинговать без изменения цен, делая это благодаря введения скидок. Такую политику проводят дилеры «Москвича» и Haval. Таким образом стоимость китайского кроссовера M6 уменьшилась на 100 тыс. рублей. На сегодняшний день ценник начинается от 2,079 млн рублей. Аналогичная скидка введена на Haval Jolion (сейчас — от 1,85 млн рублей): модель уже давно занимает первые строчки рейтинга популярных иномарок. Однако есть и противоположные примеры: среднеразмерный кроссовер Haval F7 стал дороже на 50 тыс. рублей (теперь — от 2,4 млн рублей).

Интересно, что на этом фоне увеличиваются цены на автомобили отечественных производителей. К примеру, электрокроссовер Evolute i-Joy стал дороже сразу на 500 тыс. рублей (начиная с 3,995 млн), однако при покупке в кредит применяется гос. субсидия в 925 тыс. рублей. Ранее добавил и главный конкурент i-Joy, электрический «Москвич-3е» (от 3,95 млн). Подорожал на 375 тыс. рублей и Evolute i-i-Sky (от 4,92 млн).

УАЗ не изменял цену, но в этом месяце сделал накрутку в 50 тыс. рублей за доставку автомобиля до дилеров, объяснив это ростом расходов на логистику.

Но наиболее ощутимо для рынка выросли в цене автомобили Lada. Нахождение АВТОВАЗа в нижнем ценовом сегменте легковых авто стало почти монопольным, и в прошлом месяце завод поставил даже рекорд продаж за 10 лет. Это привело к ценовой эскалации: сначала прайс-листы изменились в октябре, затем, уже более ощутимо, в первых числах ноября. АВТОВАЗ применяет маркетинговые уловки, позволяющие сохранить стоимость базовых версий, приобрести которые бывает сложно, но ощутимо увеличивает цену самых продаваемых комплектаций.

Помимо этого, возобновился выпуск более оснащенных вариантов автомобилей, поэтому, к примеру, стоимость топовой Lada Vesta SW Cross составляет теперь 2,034 млн рублей, а псевдоспортивная Lada Vesta Sportline — от 2,176 млн рублей. Если же посмотреть на наиболее ходовые варианты, то цена седанов Vesta Life c подогревом сидений и аудиосистемой стартует от 1,592 млн рублей. Стоимость седан в более полной версии Techno составляет от 1,799 млн рублей.

При такой ценовой политике, автомобили АВТОВАЗа становятся серьезными конкурентами китайских моделей. В ценовом сигменте Lada Vesta из вариантов можно рассмотреть Livan X3 Pro (от 1,88 млн), Changan Alsvin (от 1,75 млн), Haval Jolion (от 1,85 млн) и Haval M6 (от 2,79 млн), Chery Tiggo 4 Pro (от 2,12 млн), Geely Emgrand (от 2 млн), BAIC U5 Plus (от 2,045 млн) и еще несколько моделей.

Автор: Максим Гришечкин