наверх

Реклама на сайте

15 июля 2024 07:30

В России не могут собирать дешевые автомобили: АВТОВАЗ избавится от конкурентов другим способом

A. Krivonosov

Глава РОАД Подщеколдин призвал снизить утильсбор в России

В текущем году утилизационный сбор на автомобили с двигателями объемом от 1,0 до 2,0 литра вырастет с 300 тысяч до 550 тысяч рублей, а к 2025 году достигнет 1,17 миллиона рублей. Такие изменения могут существенно повлиять на рынок.

Согласно прогнозам Российской ассоциации автодилеров (РОАД), доля китайских автопроизводителей на российском рынке в 2024 году составит 60%. Это связано с увеличением утилизационного сбора и его влиянием на ценовую политику.

Некоторые считают, что новый утильсбор поможет сдерживать ценовую политику «АвтоВАЗа», расширит ассортимент автомобилей на российском рынке и сделает машины более доступными по цене.

С увеличением утилизационного сбора российский автогигант «АвтоВАЗ» получает возможность избавиться от китайских конкурентов, что позволяет продвигать свои модели, такие как Lada Vesta, по более высоким ценам. Например, без утилизационного сбора Jetta VA3 стоила бы значительно дешевле Lada Vesta. Однако с увеличением сбора до 550 тысяч рублей цена Jetta VA3 возрастет на 250 тысяч, что даст «АвтоВАЗу» возможность поднять цену на свою Vesta еще на 200 тысяч рублей.

Таким образом, пересмотр утилизационного сбора окажет значительное влияние на рынок, создавая условия для ценового маневра российских автопроизводителей и делая импортные автомобили менее конкурентоспособными.

Автор: Никита Ефименков