https://www.32cars.ru/posts/id-4239-uglerodnomu-voloknu-nashli-neobychnoe-primenenie-v-elektromobiljah
Углеродному волокну нашли необычное применение в электромобилях
Представлена батарея для электромобиля из углеродного волокна
Углеродному волокну нашли необычное применение в электромобилях
Представлена батарея для электромобиля из углеродного волокна
2024-07-15T09:50+03:00
2024-07-15T09:50+03:00
2024-07-15T10:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/4239/inner/O50RjbJfLi8aUd3zMrS8.jpg
Разработки в области батарей становятся все более удивительными и разнообразными. Однако вряд ли вы видели что-то подобное: углеродные батареи, над которыми работают шведские исследователи из стартапа Sinonus.Мы привыкли считать углеродное волокно важным материалом для уменьшения веса автомобилей, особенно спортивных и гоночных, а также велосипедов и для усиления их конструкции. Но кто бы мог подумать, что этот компонент можно использовать в качестве электродов для батарей?Sinonus разрабатывает структурную батарею, в которой углеродное волокно играет ключевую роль. Технология структурных батарей CTP (cell to pack) уже известна тем, что интегрирует саму батарею в шасси, что позволяет избавиться от необходимости группировать их в один или несколько пакетов. Например, в модели Leapmotor C01, представленной два года назад, эта технология позволила уменьшить количество компонентов на 20% и снизить вес автомобиля на 15 кг.Sinonus использует особый тип углеродного волокна, который можно применять в качестве структурного компонента машин и транспортных средств, где шасси является самой батареей. Генеральный директор компании, Маркус Зеттерстрём, надеется, что эта разработка найдет широкое применение не только в электромобилях, но и в электрических самолетах и судах. На данный момент проводятся испытания, в которых углеродное волокно заменяет батареи типа AAA в небольших электронных устройствах.Использование углеродного волокна позволяет значительно снизить вес, что ведет к увеличению автономности, ускорению зарядки и увеличению срока службы батарей. Хотя структурные батареи менее эффективны, чем традиционные, из-за меньшей плотности энергии, они более безопасны и экономят вес.Ключевым моментом является микроструктура самого углеродного волокна: было обнаружено, что волокна с маленькими и плохо ориентированными кристаллами обладают хорошими электрохимическими свойствами, хотя и теряют немного жесткости. С другой стороны, волокна с большими и хорошо ориентированными кристаллами имеют высокую жесткость, но низкие электрохимические свойства, что делает их менее пригодными для использования в структурных батареях.Исследователи обнаружили, что небольшое снижение жесткости не станет проблемой и не повлияет на структуру автомобиля, что придает работе значительный потенциал. Даже несмотря на это, углеродное волокно с хорошими электрохимическими свойствами имеет жесткость, немного превышающую жесткость стали.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Разработки в области батарей становятся все более удивительными и разнообразными. Однако вряд ли вы видели что-то подобное: углеродные батареи, над которыми работают шведские исследователи из стартапа Sinonus.
Мы привыкли считать углеродное волокно важным материалом для уменьшения веса автомобилей, особенно спортивных и гоночных, а также велосипедов и для усиления их конструкции. Но кто бы мог подумать, что этот компонент можно использовать в качестве электродов для батарей?
Sinonus разрабатывает структурную батарею, в которой углеродное волокно играет ключевую роль. Технология структурных батарей CTP (cell to pack) уже известна тем, что интегрирует саму батарею в шасси, что позволяет избавиться от необходимости группировать их в один или несколько пакетов. Например, в модели Leapmotor C01, представленной два года назад, эта технология позволила уменьшить количество компонентов на 20% и снизить вес автомобиля на 15 кг.
Sinonus использует особый тип углеродного волокна, который можно применять в качестве структурного компонента машин и транспортных средств, где шасси является самой батареей. Генеральный директор компании, Маркус Зеттерстрём, надеется, что эта разработка найдет широкое применение не только в электромобилях, но и в электрических самолетах и судах. На данный момент проводятся испытания, в которых углеродное волокно заменяет батареи типа AAA в небольших электронных устройствах.
Использование углеродного волокна позволяет значительно снизить вес, что ведет к увеличению автономности, ускорению зарядки и увеличению срока службы батарей. Хотя структурные батареи менее эффективны, чем традиционные, из-за меньшей плотности энергии, они более безопасны и экономят вес.
Ключевым моментом является микроструктура самого углеродного волокна: было обнаружено, что волокна с маленькими и плохо ориентированными кристаллами обладают хорошими электрохимическими свойствами, хотя и теряют немного жесткости. С другой стороны, волокна с большими и хорошо ориентированными кристаллами имеют высокую жесткость, но низкие электрохимические свойства, что делает их менее пригодными для использования в структурных батареях.
Исследователи обнаружили, что небольшое снижение жесткости не станет проблемой и не повлияет на структуру автомобиля, что придает работе значительный потенциал. Даже несмотря на это, углеродное волокно с хорошими электрохимическими свойствами имеет жесткость, немного превышающую жесткость стали.