наверх

Реклама на сайте

22 ноября 2023 10:42

Автосервисы назвали основные проблемы при ремонте китайских автомобилей

A.Krivonosov

В автосервисах жалуются на отсутствие каталога китайских автозапчастей, зато улучшилось качество краски и металла.

В октябре 2023 года наши соотечественники купили почти 50 тысяч китайских автомобилей, это на 50% больше количества покупок российских авто, сообщает «Фонтанка». Желание приобретать зарубежные машины определено не только их статусом иномарок, но и возможностью приобретения запчастей, которая отсутствует у владельцев автомобилей, чьи бренды ушли с российского рынка.

Хотя ассортимент запасных частей для китайских авто достаточно широк, их разнообразие в магазинах автозапчастей создаёт проблемы. Глава филиала сети автозапчастей в Петербурге отмечает, что у китайских автомобилей еще не определились наиболее востребованные детали, что отличает их от корейских автомобилей, у которых один компонент подойдёт к нескольким моделям.

Для простых расходников, например, такие как тормозные колодки, срок доставки, как правило, составляет 2 дня. Между тем, серьёзные элементы, к примеру, кузовные детали, представляют трудности. После аварии собственники сталкиваются с завышенными затратами на кузовные запчасти.

Проблемы не ограничены только наличием деталей. Серьезные трудности могут возникнуть с технической документацией. На сегодняшний день правительство не обязует производителей автомобилей предъявлять руководства по ремонту автомобилей, дилеры, автосервисы не имеют возможности обслуживать эти авто по истечении гарантийного срока. Это создает монопольную позицию у дилерских СТО и осложняет процесс работы для независимых СТО.

Каталоги запасных частей - это ещё одна проблема. Несмотря на существование возможности их приобретения, выбор из многообразия вариантов становится сложным из-за существования нескольких номеров одной детали. 

На сегодняшний день китайские авто имеют довольно широкий модельный ряд, а их качество ощутимо улучшилось, но возникают сложности с компьютерами, парктрониками и подвеской, особенно при эксплуатации в зимний период.

Ожидается, что по окончании срока гарантийного обслуживания появятся наиболее серьезные проблемы в обслуживании китайских авто, что, в свою очередь, создаст новые перспективы для российских автосервисов.

Автор: Максим Гришечкин