наверх

Реклама на сайте

15 июля 2024 16:12

Водители старой закалки дорого могут заплатить за такой способ подъезда к светофору

A. Krivonosov

Эксперты рассказали, как правильно подъезжать к перекрестку

Одной из распространенных ошибок водителей является неправильное использование сцепления при подъезде к перекрестку с красным сигналом светофора или к остановившимся по какой-либо причине автомобилям. Возникает вопрос: как правильно подъезжать к таким местам? На передаче, на нейтралке или с выжатым сцеплением? Эксперты издания 32CARS.RU разобрались подробно в этом вопросе.

Без лишних рассуждений можно сказать прямо — лучший способ подъезжать к светофору или остановке — это делать это на передаче. В этом случае автомобиль теряет скорость за счет торможения двигателем, что позволяет не изнашивать тормозные колодки и диски, а также экономить топливо. В автомобилях с инжектором при торможении двигателем подача топлива полностью прекращается.

Кроме того, автомобиль на передаче ведет себя более стабильно и предсказуемо, давая водителю возможность быстро отреагировать и ускориться при необходимости. Таким образом, это метод не только экономически выгоден, но и безопасен. Более того, это наиболее щадящий способ для всех компонентов автомобиля.

Можно даже пойти дальше и при подъезде к светофору последовательно переключать передачи на более низкие, увеличивая силу торможения двигателем и минимально используя тормоза. Эта техника особенно полезна при вождении в горной местности, так как предотвращает перегрев тормозов на крутых спусках.

Езда на нейтральной передаче — это метод, особенно популярный среди водителей старой закалки и профессионалов. Они считают, что автомобиль на нейтральной передаче проедет дальше и, следовательно, это более экономично. Однако этот взгляд устарел несколько десятилетий назад. Автомобиль на холостых оборотах продолжает расходовать топливо, тогда как при торможении двигателем расхода нет вовсе.

К тому же, автомобиль на нейтральной передаче управляется менее предсказуемо, требует большего времени для реакции при необходимости ускорения и увеличивает износ тормозных колодок и дисков.

Некоторые водители считают, что можно совместить оба вышеупомянутых методы, оставляя автомобиль на передаче, но разъединяя сцепление. Это позволяет двигаться накатом и в случае необходимости быстро отпустить сцепление и ускориться. Однако такой способ является наиболее неэффективным и затратным. Езда с выжатым сцеплением не только продолжает расходовать топливо, но и значительно снижает управляемость автомобиля. Кроме того, это сильно сокращает срок службы сцепления и связанных с ним компонентов, таких как двухмассовый маховик. Частое использование этого метода может привести к дорогому ремонту, так как замена сцепления и маховика требует значительных затрат.

Автор: Никита Ефименков