наверх

Реклама на сайте

23 ноября 2023 10:26

Эксперты назвали максимально допустимые минусовые температуры для запуска двигателей автомобилей

A. Krivonosov

Зима вступает в свои права во многих регионах нашей страны. В северных районах уже установилась минусовая температура. В связи с этим у многих возникли вопросы касательно того, при каких температурах современные автомобили могут работать без особых проблем.

Многие автомобили вполне дееспособны даже когда столбик термометра опускается к отметке минус 40°С. Предельные температуры запуска двигателя устанавливаются изготовителем и отмечены в руководстве по эксплуатации.

Если разбирать отдельно компании, то автомобили Lada официально пригодны для эксплуатации даже при морозе 40°С. На машины марок Renault, Chery, Hyundai гарантируется пуск мотора при температуре до минус 30°C. Зато Evolute имеет иные значения — от минус 24°C. Производители Kia просто указали, что авто адаптированы для РФ.

Стоит отметить, что зимой желательно иметь устройства для облегчения запуска мотора. В период морозов важно своевременно проверить состояние двигателя своего автомобиля: при необходимости заменить масло и масляный фильтр, проверить свечи зажигания и электрику. В радиатор нужно залить антифриз, поскольку езда с обычной дистиллированной водой может быть опасна тем, что она быстро превращается в лед, а это, в свою очередь, способствует поломке охлаждающей системы, и двигателя.

Важно оценить и состояние аккумулятора: подсевшая АКБ справится со своими задачами в теплую погоду, но в мороз автомобиль может просто не завестись. Средний срок эксплуатации аккумулятора от трех до пяти лет, однако, если он еще не отслужил этот срок, рекомендуется проверить его вольтметром. Норматив показателей составляет 12,5-12,9В без нагрузки и 11В под нагрузкой, старый аккумулятор подлежит замене.

Холод может привести к повреждениям резиновых уплотнителей, поэтому для их защиты используются силиконовые смазки. Обработка силиконом, предотвращает растрескивание и высыхание резины, а также обеспечивает целостность уплотнителей.

Автор: Максим Гришечкин