наверх

Реклама на сайте

25 июля 2024 11:09

Эти процедуры с автомобилем надо проводить каждые 5-100 тыс. км пробега: что будет, если водитель забудет

A. Krivonosov

Водителям в России объяснили, почему может заклинить двигатель и как этого избежать

Заклинивание двигателя является одной из наиболее серьезных проблем, с которой могут столкнуться автомобилисты. Причины этой неисправности могут быть разнообразными, и знание их поможет избежать дорогого ремонта. Издание SPEEDME.RU совместно с автомеханиками проанализировало основные причины заклинивания двигателя.

Недостаток масла

Недостаток масла — одна из самых частых причин заклинивания двигателя. Масло выполняет несколько важных функций: смазывает движущиеся части, охлаждает двигатель и защищает от коррозии. При недостаточном уровне масла детали двигателя начинают тереться друг о друга, что приводит к их износу и в конечном итоге к заклиниванию.

Перегрев

Перегрев двигателя может возникнуть по разным причинам: неисправный термостат, недостаток охлаждающей жидкости или проблемы с радиатором. При перегреве металл в двигателе расширяется, что может привести к заеданию и заклиниванию движущихся частей.

Некачественное топливо

Использование топлива низкого качества или с высоким содержанием загрязнений может привести к образованию нагара и засорению топливных форсунок. Это вызывает неправильное сгорание топлива и перегрев двигателя, последствия которого уже упомянуты выше.

Проблемы с ремнем ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Если ремень порвется или перескочит на несколько зубьев, это может привести к столкновению поршней с клапанами и заклиниванию двигателя.

Засорение воздушного фильтра

Забитый воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха в двигатель, что приводит к неправильному сгоранию топлива и возможному перегреву.

Как избежать

Для предотвращения заклинивания двигателя важно учитывать несколько ключевых аспектов его обслуживания.

Регулярное обслуживание двигателя является ключевым фактором для его долговечности и надежной работы. В первую очередь, необходимо регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять. Для проверки уровня масла используйте масляный щуп на холодном двигателе, стоящем на ровной поверхности. Масло следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, обычно каждые 5-10 тыс. километров. При этом важно использовать масло, соответствующее требованиям по вязкости и спецификации, а также менять масляный фильтр при каждой замене масла.

Система охлаждения двигателя также требует внимательного ухода. Регулярно проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы избежать перегрева двигателя. Охлаждающую жидкость следует менять согласно графику обслуживания, который обычно предусматривает замену каждые 2-3 года. Используйте только рекомендованную производителем жидкость и следите за состоянием радиатора и термостата, заменяя их по мере необходимости.

Качество топлива имеет прямое влияние на работу двигателя. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях, где соблюдаются все стандарты качества. Полезно также периодически использовать топливные присадки для очистки топливной системы и регулярно проверять и чистить топливные форсунки.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) должна проводиться своевременно, чтобы предотвратить серьезные повреждения двигателя. Ремень ГРМ нужно проверять на наличие трещин, износа и других дефектов, и менять его в соответствии с рекомендациями производителя, обычно каждые 60-100 тыс. километров. При замене ремня следует также менять ролики и натяжители, а также обращать внимание на посторонние звуки из моторного отсека.

Чистка и замена воздушного фильтра являются важными аспектами ухода за двигателем. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и меняйте его в соответствии с графиком обслуживания, обычно каждые 15-30 тыс. километров. Используйте фильтры от проверенных производителей и учитывайте условия эксплуатации: в пыльных условиях фильтр может требовать более частой замены.

Автор: Никита Ефименков