наверх

Реклама на сайте

29 июля 2024 09:53

Революция в автопроме: это первый в мире бензиновый двигатель, не уступающий по экономичности дизелю

avadiengines.com

Avadi Engines разработала бензиновый двигатель с экономичностью дизеля

В эпоху, когда устойчивость и эффективность являются ключевыми для автомобилей, как производители, так и крупные поставщики автомобилей вкладывают огромные ресурсы в разработку более чистых двигателей внутреннего сгорания, даже без необходимости использования электрических решений. Американская компания Avadi Engines добилась невозможного, объединив цикл Отто, присущий бензиновым двигателям, с принципом Ванкеля в одном двигателе. Его принцип действия можно посмотреть на видео.

Инновационный двигатель Avadi MA-25 задуман как удлинитель запаса хода для автомобилей, мотоциклов, скутеров и малых фургонов, которым требуется стабильная работа на низких и постоянных скоростях, но он не предназначен для крупных моделей и спортивных автомобилей. Особенность этого двигателя в его конструкции: он имеет один цилиндр и два шатуна, соединенных с валом, который вращается до 180 градусов, как коленчатый вал, но установлен не в картере, а в фиксированном зубчатом кольце. Таким образом, двигатель генерирует вращательное движение напрямую через поршень, шатун и коленчатый вал.

Несмотря на то, что Avadi MA-25 — это четырехтактный двигатель, он не имеет традиционных клапанов, вместо этого используется принцип роторного клапана. Перфорированный диск в цилиндре действует как клапан, контролируя вход и выход газов в зависимости от своей позиции.

Avadi утверждает, что новый двигатель не предназначен для высокой производительности, с максимальной мощностью всего 15 л.с. и крутящим моментом вдвое больше, но он способен обеспечивать эффективность до 42% по сравнению с массовыми бензиновыми двигателями. Кроме того, двигатель потребляет значительно меньше топлива и весит всего 11 килограммов.

Эффективность двигателя Avadi MA-25 объясняется тремя ключевыми факторами. Во-первых, поршень и цилиндр вращаются слегка смещенно друг относительно друга, что снижает трение в цилиндре. Во-вторых, отсутствие клапанов и распредвалов уменьшает потребление энергии, особенно на низких оборотах. В-третьих, двигатель не требует водяного охлаждения и масляного насоса, устраняя множество подвижных частей, а смазка осуществляется за счет центробежной силы.

Автор: Никита Ефименков