наверх

Реклама на сайте

30 июля 2024 11:37

Загородные поездки плохо влияют на электромобили: результаты исследования

A. Krivonosov

Эксперты выяснили, что высокая скорость значительно сокращает запас хода электромобилей

Недавние испытания, проведенные в Германии с 48 электромобилями на скорости 130 км/ч, с результатами которых ознакомились журналисты издания 32cars.ru, показали, насколько сильно сокращается их запас хода при движении на высокой скорости. Тесты не проводились одновременно для всех автомобилей, а были распределены по разным дням с оптимальной для таких заездов температурой воздуха от 16 до 28 градусов.

В испытаниях не были учтены такие аспекты, как комплектация каждого автомобиля, которая может включать большие колеса, ухудшающие аэродинамику. Тесты проводились на немецких автобанах, где средняя скорость движения выше, чем на дорогах большинства других стран, поэтому результаты следует воспринимать с определенной осторожностью.

Также стоит отметить, что в тестах не участвовали популярные модели, такие как Tesla Model Y, самый продаваемый электромобиль в Европе, а также Volkswagen ID.4, Skoda Enyaq, Audi Q4 или новый Hyundai Kona. Из ассортимента Tesla Model 3 была протестирована версия Performance, которая является самой спортивной и наименее эффективной.

Audi Q8 55 e-tron quattro оказался лидером с минимальным отклонением в 19%, проехав 433 км с полезной емкостью батареи 108 кВт/ч. Mercedes-Benz EQE 350+, с батареей на 96 кВт/ч, проехал 382 км, что на 22% меньше заявленного по циклу WLTP. Замыкает тройку лидеров BYD Dolphin, который с батареей 60 кВт/ч преодолел 322 км, что составляет 25% от заявленного запаса хода.

В конце списка расположился кроссовер Volvo EX30 с задним приводом и увеличенным запасом хода, который с батареей 64 кВт/ч смог проехать только 269 км, что на 43% меньше заявленного. Чуть хуже результаты у Citroen e-C4X с батареей 50.8 кВт/ч, который проехал 235 км, что на 44% меньше заявленного запаса хода.

Замыкает рейтинг Toyota bZ4X с задним приводом и батареей 64 кВт/ч, который смог преодолеть только 270 км, что на 47% меньше заявленного производителем.

Как видно, движение по автобану — сложная задача для электромобилей, хотя одни справляются с ней лучше других. Здесь важно не только к какому сегменту относится автомобиль: например, лидер по минимальной потере запаса хода — это большой SUV сегмента F, в то время как автомобиль с наибольшим запасом хода — это седан с большой батареей и высокой ценой.

Автор: Никита Ефименков