наверх

Реклама на сайте

11 августа 2024 13:28

Секрет долговечности мотора раскрыт: замена масла каждые 16 тыс. км и грамотное обслуживание

A. Krivonosov

Владелец Nissan Frontier установил рекорд, проехав более 1,6 млн км

Легко составить список «самых долговечных автомобилей», заполненный моделями Toyota. Многочисленные примеры миллионников, таких как Toyota Tundra и Camry, давно известны. Однако Toyota — не единственный производитель, создающий автомобили, которые могут пережить даже галапагосских черепах. Помимо Toyota и Lexus, Chevrolet, Volvo, Honda и Nissan также заслуживают признания за свои долговечные силовые агрегаты. В частности, Nissan Frontier 2007 года стал ярким примером того, как можно достичь внушительного пробега благодаря умной инженерии и элементарному уходу за автомобилем.

Когда речь идет о миллионниках, обычно это рабочие автомобили. История владельца Nissan Frontier 2007 года, Брайана Мерфи, не является исключением. Мерфи провел большую часть своей жизни в корпоративном мире, прежде чем уйти на пенсию и стать независимым водителем-доставщиком.

Под капотом Nissan Frontier 2007 года у Брайана Мерфи не было V6, как можно было бы ожидать. Вместо этого там стоял 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который также использовался в Nissan Altima. Работа Мерфи как водителя-доставщика требовала как длительных поездок по шоссе, так и коротких остановок в городе, что в сумме давало ему невероятные 124 000 километров в год. Для сравнения, Министерство транспорта США оценивает, что человек в возрасте Мерфи (62 года на момент достижения первого миллиона миль) должен проезжать около 25 500 километров в год. Мерфи понадобилось всего тринадцать лет, чтобы достичь отметки в 1 609 344 километров.

Объясняя, как он сумел сохранить свой двигатель в рабочем состоянии на протяжении такого долгого времени, Мерфи отметил, что водит аккуратно и сам меняет масло каждые 16 000 километров. На момент, когда Nissan подарил ему новый Frontier 2020 года с двигателем V6, его старый пикап все еще работал на оригинальном двигателе и трансмиссии, хотя и были заменены некоторые детали.

  • 724 000 километров — замена радиатора
  • 724 000 километров — замена генератора
  • 805 000 километров — замена водительского сиденья
  • 1 127 000 километров — замена цепи ГРМ (в качестве профилактики)
  • 1 289 000 километров — замена сцепления

Что касается двигателя 2,5 литра, который стоял под капотом Nissan Frontier 2007 года, то это был QR25DE, представитель семейства двигателей Nissan QR. Этот алюминиевый мотор с чугунными шатунами и ходом поршня 88,9 мм на 100,08 мм использовался также в моделях Sentra, Altima 2.5 и X-Trail 2007 года. В зависимости от модели, он выдавал разные показатели мощности. Например, в Altima 2007 года двигатель производил 175 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, в то время как в Sentra того же года двигатель выдавал 177 л.с. с вариатором. В Frontier агрегат был настроен на максимальный крутящий момент, обеспечивая относительно низкую мощность в 152 л.с.

Nissan продолжает производить QR25DE, но он в значительной степени был заменен на MR20DE, более известный как Renault M4R, который до сих пор используется в новых моделях Sentra в Бразилии, где он был модифицирован для работы на бензине и этаноле.

Автор: Никита Ефименков