наверх

Реклама на сайте

14 августа 2024 13:19

Секреты безопасности автомобилей: все о подушках безопасности

A. Krivonosov

Эксперты рассказали все об автомобильных подушках безопасности

Современные автомобили обладают значительно большим количеством подушек безопасности, чем это было несколько лет назад. Сегодня наличие фронтальной подушки безопасности для водителя и пассажира стало стандартом. Но большинство крупных автопроизводителей этим не ограничиваются: современные модели также оборудованы боковыми подушками, размещенными по краям сидений, и головными подушками, которые защищают весь периметр окон.

Для водителя предусмотрены и такие новшества, как коленная подушка безопасности, которая, как правило, размещена на водительской стороне, но может устанавливаться и с пассажирской стороны. Более того, центральная подушка безопасности, которая является сравнительно новым элементом, предотвращает столкновение водителя и пассажира в случае аварии. В сумме в некоторых моделях можно насчитать более 10 подушек безопасности.

Журналисты издания 32CARS.RU отмечают, что каждая из подушек безопасности выполняет свою уникальную функцию. Фронтальные подушки смягчают удар головы и груди при лобовом столкновении, боковые и головные — защищают торс и голову, особенно при боковом ударе, а центральная подушка предотвращает столкновение тел водителя и пассажира.

Боковые подушки безопасности
skoda-storyboard.com

Интересен и принцип работы подушек безопасности, который всегда адаптируется к их функциям. Разработчики выяснили, что фронтальные подушки должны контролируемо сдуваться при ударе, для чего они оборудуются специальными клапанами. С другой стороны, такие подушки, как головная или коленная, не должны сдуваться, чтобы обеспечить максимальную защиту. Подушки безопасности покрыты силиконом изнутри и, при необходимости, также в местах швов, чтобы предотвратить неконтролируемую утечку газа.

Запуск подушки безопасности — это сложный и высокотехнологичный процесс, который зависит от формы подушки, типа упаковки и механизма срабатывания. Например, большие подушки, такие как водительская и пассажирская, надуваются с помощью пиротехнического патрона и газогенератора. Другие подушки, такие как головная или центральная, используют патроны со сжатым газом и принцип адиабатического расширения.

При этом не менее важным аспектом является правильное расположение объектов в салоне. Ведь подушки безопасности срабатывают с такой силой, что любые предметы, находящиеся в зоне их раскрытия, могут стать опасными. Например, оставленный на приборной панели мобильный телефон при срабатывании подушки может превратиться в опасный снаряд. Поэтому важно ознакомиться с руководством пользователя и узнать, где именно расположены подушки безопасности в автомобиле.

Инженеры продолжают совершенствовать материалы и способы сборки подушек безопасности, однако принцип их работы остаётся неизменным. Даже с появлением электромобилей, изменения касаются только адаптации подушек безопасности к новым особенностям конструкции. А вот с появлением автономных машин инженерам придётся разрабатывать совершенно новые системы удержания пассажиров, учитывая возможность их нахождения в нетрадиционных положениях во время движения.

Автор: Никита Ефименков